Cочинение «Хлестаков и хлестаковщина»Образ Ивана Александровича Хлестакова - один из самых характерных и замечательных в творчестве Гоголя, "любимое дитя его фантазии". В нем сказалась страсть художника к гиперболе, преувеличениям почти гротескным, любовь к изображению "многосторонних" (в ноздревском смысле) характеров. И образ мыслей Ивана Александровича типичен для большинства героев Гоголя: алогичность, бессвязность его речей просто ошеломляют. И, конечно, с образом Хлестакова связана некоторая "чертовщина", налет фантастичности. Ну, действительно, не наваждение ли: солидный и опытный городничий принимает "фитюльку" за "значительное лицо". Мало того, весь город вслед за ним в припадке умопомрачения несет "ревизору" дань, умоляет о защите, старается "умаслить" этого ничтожного человечка. Сюжет комедии прост и гениален. Особая, гоголевская черта в нем - отсутствие со стороны мнимого ревизора каких-либо сознательных действий, чтобы обмануть чиновников. Он сам попадает в непредсказуемую ситуацию и ведет себя в соответствии с ней. Если бы Хлестаков был мошенником, глубина замысла исчезла бы Главное здесь то, что охваченные страхом чиновники сами себя обманывают ("сами себя высекли"). Но в такой ситуации на месте ревизора необходим человек, наделенный совсем особыми свойствами. Да нет, помилуйте. Свойства эти - самые обыкновенные. Ну, например, желание порисоваться, сыграть роль чуть повыше той, что человеку "предназначена". Ведь это же свойственно каждому из нас "хоть на минуту", по мнению Гоголя. Феерическая сцена вранья на приеме у городничего проявляет это качество героя с невиданной силой. Из служащего, который "только переписывает", он за несколько минут вырастает почти до "главнокомандующего", который "всякий день во дворец ездит". Хлестаков - гении вранья, он переживает свой звездный час. Гомерический размах ошарашивает присутствующих "тридцать пять тысяч курьеров" несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому управлять департаментом. Солдаты при виде его "делают ружьем". Суп в кастрюльке едет к нему из Парижа. Во мгновенье ока, как сказочный джинн, он строит и рушит целый фантастический мир - мечту современного меркантильного века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей. Речь Хлестакова отрывочна, он заговаривается, но скачет дальше во весь опор: "Да что, в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого... Я говорю всем: "я сам себя знаю, сам. Я везде, везде...". Но что это? Все решится тоже как в сказке: "Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж..." Нет, нет, он уже опомнился: "Что ж я вру, я и позабыл, что живу в бельэтаже". Но сейчас его время. Он - герой-любовник, очаровывающий мать и дочь, зять городничего. Он - «значительное лицо», которому смиренно предлагают взятки. И с каждой взяткой Иван Александрович приметно меняется. Он входит во вкус. Он уже осознал себя в новой роли, и она герою по душе. Если у первого посетителя он застенчиво просит взаймы, оправдываясь: "в дороге издержался", то от Бобчинского и Добчинского он сразу требует: "Денег нет у вас?" И исчезает Хлестаков особенным образом. Это "фантасмагорическое лицо", "как лживый олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкою бог весть куда" (Гоголь). Ведь это лишь мираж, призрак, порожденный нечистой совестью и страхом. Итак, что же такое "хлестаковщина"? Это воплощение желания сыграть роль повыше той, что тебе предназначена, но и воплощение пустоты существования. Ничтожество, возведенное в N-ную степень, "возникшая до высшей степени пустота", по удивительному выражению Гоголя. Да, прекрасен образ Хлестакова - великое создание Гоголя. Он весь вдохновение, полет. Это собрание многих качеств. В нем и маленький чиновник, и великий фантазер, и простодушный человечек, вдохновенно и счастливо лгущий. Но это и символическое, обобщенное изображение современного русского человека, "которой стал весь ложь, уже даже сам того не замечая". (Н.В. Гоголь).
ответ:У казковій повісті Ернста Теодора Амадея Гофмана «Крихітка Цахес на прізвисько Цинобер» розповідається досить дивна історія. У вигаданій державі, звідки були прогнані практично всі феї, залишилася лише одна з них на ім’я Розабельверде. Одного разу вона побачила дитину-виродка на прізвисько Цахес, у якого були старече обличчя, павукові руки і ноги у вигляді прутів. Вона чомусь прийняла рішення причесати йому волосся, після чого цій дитині стало дуже сильно таланити. Спочатку він дуже сподобався місцевим пастору, який прийняв його на навчання. Потім, коли він виріс і відвідав студентське місто, він став подобатися всім його мешканцям та приваблювати їх нібито якимись незвичайними чарами. Відвідавши будинок місцевого професора, він припадає до душі самому господареві, а також його доньці Кандіді, в яку також був закоханий і місцевий поет на ім’я Бальтазар. Після всього цього виродка стали називати не Цахес, а Цинобер. При цьому поет Бальтазар і його друг по імені Фабіан все ще бачать те, наскільки ж потворний цей карлик, на них чомусь не поширюються чари. У присутності Цинобера відбуваються дивовижні речі: що б він не зробив, всі захоплюються, а всі його недоліки обертаються достоїнствами. Завдяки всьому цьому він дослужився до посади високого чиновника і став вхожий в придворні місця.
Але пізніше все встало на свої місця. Як виявилося, ще в дитинстві під час розчісування голови фея створила йому три огнистих волосини, які приводили до всього цього обману оточуючих. Фею повідомили, що Цинобер може привнести великої шкоди і вона відмовилася йому протегувати, після чого всі побачили, що він виродок, прогнали його, а потім він ще й помер.
Всім очевидна небезпека таких істот, як Цахес, для суспільства. Завдяки своїй здатності здаватися набагато кращим, ніж є в реальності, вони можуть не тільки досягати успіхів самостійно, але й займати місця більш талановитих і обдарованих людей, які набагато більше заслуговують успіхів. Цілком можна проводити аналогії і з реальним життям, де нерідко так трапляється, що деякі люди завдяки обману або чиїмось заступництву досягають тих успіхів, яких вони недостойні. У цій казковій повісті кінцівка більш-менш сприятлива і справедлива, а от у реальному житті так виходить далеко не завжди – ті, хто успіхів абсолютно недостойний, все ж чогось домагається.
Сюжет комедии прост и гениален. Особая, гоголевская черта в нем - отсутствие со стороны мнимого ревизора каких-либо сознательных действий, чтобы обмануть чиновников. Он сам попадает в непредсказуемую ситуацию и ведет себя в соответствии с ней. Если бы Хлестаков был мошенником, глубина замысла исчезла бы Главное здесь то, что охваченные страхом чиновники сами себя обманывают ("сами себя высекли"). Но в такой ситуации на месте ревизора необходим человек, наделенный совсем особыми свойствами.
Да нет, помилуйте. Свойства эти - самые обыкновенные. Ну, например, желание порисоваться, сыграть роль чуть повыше той, что человеку "предназначена". Ведь это же свойственно каждому из нас "хоть на минуту", по мнению Гоголя. Феерическая сцена вранья на приеме у городничего проявляет это качество героя с невиданной силой. Из служащего, который "только переписывает", он за несколько минут вырастает почти до "главнокомандующего", который "всякий день во дворец ездит". Хлестаков - гении вранья, он переживает свой звездный час. Гомерический размах ошарашивает присутствующих "тридцать пять тысяч курьеров" несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому управлять департаментом. Солдаты при виде его "делают ружьем". Суп в кастрюльке едет к нему из Парижа. Во мгновенье ока, как сказочный джинн, он строит и рушит целый фантастический мир - мечту современного меркантильного века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей.
Речь Хлестакова отрывочна, он заговаривается, но скачет дальше во весь опор: "Да что, в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого... Я говорю всем: "я сам себя знаю, сам. Я везде, везде...".
Но что это? Все решится тоже как в сказке: "Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж..." Нет, нет, он уже опомнился: "Что ж я вру, я и позабыл, что живу в бельэтаже".
Но сейчас его время. Он - герой-любовник, очаровывающий мать и дочь, зять городничего. Он - «значительное лицо», которому смиренно предлагают взятки. И с каждой взяткой Иван Александрович приметно меняется. Он входит во вкус. Он уже осознал себя в новой роли, и она герою по душе. Если у первого посетителя он застенчиво просит взаймы, оправдываясь: "в дороге издержался", то от Бобчинского и Добчинского он сразу требует: "Денег нет у вас?"
И исчезает Хлестаков особенным образом. Это "фантасмагорическое лицо", "как лживый олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкою бог весть куда" (Гоголь). Ведь это лишь мираж, призрак, порожденный нечистой совестью и страхом.
Итак, что же такое "хлестаковщина"? Это воплощение желания сыграть роль повыше той, что тебе предназначена, но и воплощение пустоты существования. Ничтожество, возведенное в N-ную степень, "возникшая до высшей степени пустота", по удивительному выражению Гоголя.
Да, прекрасен образ Хлестакова - великое создание Гоголя. Он весь вдохновение, полет. Это собрание многих качеств. В нем и маленький чиновник, и великий фантазер, и простодушный человечек, вдохновенно и счастливо лгущий. Но это и символическое, обобщенное изображение современного русского человека, "которой стал весь ложь, уже даже сам того не замечая". (Н.В. Гоголь).
ответ:У казковій повісті Ернста Теодора Амадея Гофмана «Крихітка Цахес на прізвисько Цинобер» розповідається досить дивна історія. У вигаданій державі, звідки були прогнані практично всі феї, залишилася лише одна з них на ім’я Розабельверде. Одного разу вона побачила дитину-виродка на прізвисько Цахес, у якого були старече обличчя, павукові руки і ноги у вигляді прутів. Вона чомусь прийняла рішення причесати йому волосся, після чого цій дитині стало дуже сильно таланити. Спочатку він дуже сподобався місцевим пастору, який прийняв його на навчання. Потім, коли він виріс і відвідав студентське місто, він став подобатися всім його мешканцям та приваблювати їх нібито якимись незвичайними чарами. Відвідавши будинок місцевого професора, він припадає до душі самому господареві, а також його доньці Кандіді, в яку також був закоханий і місцевий поет на ім’я Бальтазар. Після всього цього виродка стали називати не Цахес, а Цинобер. При цьому поет Бальтазар і його друг по імені Фабіан все ще бачать те, наскільки ж потворний цей карлик, на них чомусь не поширюються чари. У присутності Цинобера відбуваються дивовижні речі: що б він не зробив, всі захоплюються, а всі його недоліки обертаються достоїнствами. Завдяки всьому цьому він дослужився до посади високого чиновника і став вхожий в придворні місця.
Але пізніше все встало на свої місця. Як виявилося, ще в дитинстві під час розчісування голови фея створила йому три огнистих волосини, які приводили до всього цього обману оточуючих. Фею повідомили, що Цинобер може привнести великої шкоди і вона відмовилася йому протегувати, після чого всі побачили, що він виродок, прогнали його, а потім він ще й помер.
Всім очевидна небезпека таких істот, як Цахес, для суспільства. Завдяки своїй здатності здаватися набагато кращим, ніж є в реальності, вони можуть не тільки досягати успіхів самостійно, але й займати місця більш талановитих і обдарованих людей, які набагато більше заслуговують успіхів. Цілком можна проводити аналогії і з реальним життям, де нерідко так трапляється, що деякі люди завдяки обману або чиїмось заступництву досягають тих успіхів, яких вони недостойні. У цій казковій повісті кінцівка більш-менш сприятлива і справедлива, а от у реальному житті так виходить далеко не завжди – ті, хто успіхів абсолютно недостойний, все ж чогось домагається.
Объяснение: