Бобчинский и Добчинский - городские помещики. Они тесно связаны с чиновничьим миром города, праздно проводят время, заполняют его беганьем по городу, перенесением и раздуванием всяких сплетен. В бессмысленной спешке, суетливости, праздном любопытстве - вся их жизнь. Они первыми узнают разные городские новости, поэтому именно они сообщают о приезде топ «знатной особы», которая так всколыхнула застойную жизнь города. Бобчинский и Добчинский крайне наивны и недалеки в своем общем развитии, они очень «похожи друг на друга и неразлучны, в комедии почти всегда появляются вместе», и не случайно столь сходственны их фамилии и одинаковы имена и отчества. Они вечно торопятся, что сказывается в их поведении, быстром и суетливом разговоре («говорят скороговоркою»), перебивании друг друга. Высмеивается и их поведение: «прибежали, как сумасшедшие из трактира», - замечает Лука Лукич. «Только рыскаете по городу да смущаете всех… сплетни сеете»,- аттестует их городничий. Бобчинский и Добчинский с момента первого появления в комедии обрисованы резко комически.
Главной сценой является диалог Бирюка с тем мужиком, которого он поймал. В этом эпизоде раскрывается все, что можно сказать о характере лесничего. С одной стороны, он говорит, что не может отпустить крестьянина, но в то же время Бирюк смотрит на рассказчика(барина), ведь по правилам любой нарушитель должен быть наказан. Оба героя и нарушитель спокойствия, и лесничий не рады такому ходу событий, но им приходится, потому что они подневольные люди. А поскольку цель всего цикла И.С. Тургенева "Записки охотника" - показать весь ужас и неприемлемость крепостного права , значит и эпизод особенно ярко показывающий положение несчастных людей является ключевым в рассказе.
Оба героя и нарушитель спокойствия, и лесничий не рады такому ходу событий, но им приходится, потому что они подневольные люди. А поскольку цель всего цикла И.С. Тургенева "Записки охотника" - показать весь ужас и неприемлемость крепостного права , значит и эпизод особенно ярко показывающий положение несчастных людей является ключевым в рассказе.