В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
zdima2939
zdima2939
12.07.2021 10:41 •  Литература

2. Проанализируйте вышеприведенные цитаты из рассказа. Какие чувства и эмоции они передают? С какими эпизодами они связаны? Как эти эизоды раскрывают проблематику произведения и какова их роль в развитии сюжета?

Показать ответ
Ответ:
арт1645
арт1645
09.01.2021 22:17
В повести «Дети подземелья» автор рассказывает о мальчике Васе. Его мать умерла, а отец горевал так сильно, что позабыл обо всем, в том числе и о сыне. Вася рос сам по себе, его свободу никто не ограничивал. Главный герой очень любил наблюдать за замком, расположенным на острове недалеко от города. В этом трухлявом строении обитали бедняки. У Васи не было желания оставаться дома вместе с угрюмым отцом, поэтому большую часть времени он проводил на улице. Сестра мальчика очень любила его, однако из-за неприязни отца стена непонимания между Соней и Васей становилась все выше. Однажды главный герой познакомился с Валиком и Марусей. Дети были бродягами. Эта встреча изменила жизнь Васи. Он по-другому взглянул на отца и проникся к нему уважением. А еще мальчик понял, как важно, чтобы сердце было полно любовью и состраданием к ближним. Дружба с Валиком и Марусей обогатила его внутренний мир и выбрать правильный жизненный путь. Главный герой понял, что дети нуждаются в нем, и это заставило его повзрослеть. Вася научился противостоять трудностям и дорожить жизнью со всеми ее невзгодами. Общение с бедняками стало для него бесценным.
0,0(0 оценок)
Ответ:
шаурмичкаone
шаурмичкаone
18.12.2022 16:26

С.Я. Маршак написал очень поучительную историю. Он хотел познакомить юных читателей с круговоротом в природе: сменой  времен года,  порядком и особенностями месяцев.  В голову ему пришла замечательная идея -  заложить эти знания в сказку. Так и появилось произведение «Двенадцать месяцев».

В сказке причудливо переплелись быль и волшебство.  Мы легко представляем бедную девочку, которой нелегко живется с мачехой и её дочкой, но отправить ребенка в лес за подснежниками в январе  могло только сказочное воплощение зла.  Бедняжка пошла в лес, в реальном мире она бы могла и не вернуться – замерзнуть, но сказочник решил иначе. На поляне у большого костра грелись двенадцать месяцев: юные, в зеленых одеждах - весенние, молодые – летние, взрослые – осенние и седые старики в шубах – зимние месяцы. Только чтобы доброй и трудолюбивой девочке, согласились месяцы январь, февраль и март уступить апрелю время для подснежников. Старший, январь, пояснил, что обычая такого нет  - месяцам порядок менять, но для доброго дела это один раз случается в сказке. Вместе с падчерицей мы наблюдаем ускоренную смену времен года и любуемся подснежниками. Но сказка сказкой, а порядок возвращается. И снова зима в лесу.

Девочка вернулась домой с цветами. А как же сказка без морали? Завистливая и глупая мачехина дочка бросается в зимний лес, надеясь получить у волшебного костра подарков побогаче, чем сестра. Но ее ждет печальный финал. Так, в иносказательной форме Маршак  поучает юных читателей, что за добро добром платят, а злых и жадных наказывают. И это правда нашей с вами жизни.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота