В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
iliasbro87073799809
iliasbro87073799809
19.06.2020 05:17 •  Литература

2.Опираясь на текст повести, составьте схему или ментальную таблицу « К каким сословиям принадлежат герои повести:Гринев,Пугачев, Мироновы, Савельич,Швабрин, Зурин, Белобородов, Палашка, генерал р, отец Герасим (дворяне, свободные крестьяне(казаки),крепостные, духовенство Сделайте схему или Таблицу

Показать ответ
Ответ:
tolkov05
tolkov05
28.04.2020 04:44

Характеристика Скалозуба в комедии "Горе от ума" Грибоедова Полное имя героя - Сергей Сергеевич Скалозуб: "...Скалозуб, Сергей Сергеевич..." Скалозуб носит чин полковника: "...полковник Скалозуб..."  Сергей Сергеевич Скалозуб - богатый дворянин, "золотой мешок". Он живет в Москве и ведет светскую жизнь (ездит на балы, играет в карты и т.д.): "... полковник Скалозуб: / И золотой мешок, и метит в генералы..." Полковник Скалозуб - мужчина среднего возраста, еще далеко не старик: "...Не по летам и чин завидный..."   "...Давно полковники, а служите недавно..." О внешности Скалозуба известно, что это очень высокий, "заметный" мужчина с "лицом и голосом героя": "...И прямизною стана, Лицом и голосом герой..."  "...Дался ему трех сажень удалец..."  (сажень = 2,1 метра) "...Нет, кажется, что нет. – Он человек заметный..." Скалозуб - щеголь, модник. Он носит модный, узкий воротник и говорит модным, хриплым басом: "...Хрипун*, удавленник**, фагот, / Созвездие манёвров и мазурки!.."   *хрипун - это щеголеватый армейский офицер, который говорит хриплым басом; **удавленник - насмешка над узким воротником армейского мундира Скалозуба. У Скалозуба низкий и хриплый голос. Он говорит басом: "...Скалозуб (густым басом)..."  "...Хрипун, удавленник, фагот..." (у фагота хрипловато-гнусавый тембр) Полковник Скалозуб - известный, солидный человек в московском светском обществе: "...Известный человек, солидный..." Скалозуб - ограниченный человек. Он думает только о военной службе:  "...Всё служба на уме!.."   "...Но Скалозуб? вот загляденье: / За армию стоит горой..."  "...и весело мне страх / Выслушивать о фрунте и рядах..." Судя по всему, Скалозуб - глупый человек. По мнению Софьи, он сроду не сказал ничего умного: "...Он слова умного не выговорил сроду..." Полковник Скалозуб - карьерист. Он успел сделать блестящую военную карьеру за короткий срок: "...Вы повели себя исправно, / Давно полковники, а служите недавно..."  "...Довольно счастлив я в товарищах моих, / Вакансии как раз открыты; / То старших выключат иных, / Другие, смотришь, перебиты..." Полковник Скалозуб очень хочет стать генералом. И, судя по всему, он достигнет своей цели, судя по его характеру и подходу к службе: "...Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; / Об них как истинный философ я сужу: / Мне только бы досталось в генералы..."  "...и метит в генералы..." За свою службу Скалозуб успел получить несколько военных наград: "...И знаков тьму отличья нахватал; / Не по летам и чин завидный, / Не нынче завтра генерал..."  "...Фамусов: Имеет, кажется, в петличке орденок?.."   "...Ему дан с бантом, мне на шею*..." (*судя по всему, это орден Анны II степени. До этого Скалозуб, вероятно, также получил орден Владимира IV степени, предшествующий "Анне") Скалозуб называет себя честным офицером: "...Мне совестно, как честный офицер..." Судя по всему, полковник Скалозуб - довольно скромный, неприхотливый человек: "...Куда прикажете, лишь только бы усесться..." Полковник Скалозуб не любит книги: "...Я вас обрадую.. книги сохранят так: для больших оказий..." У Скалозуба нет души, как у Молчалина нет ума (по мнению Чацкого): "..Про ум Молчалина, про душу Скалозуба..." (Чацкий о том, что у Молчалина мало ума, а у Скалозуба - мало души) Скалозуб хотел бы жениться. И господин Фамусов надеется отдать за него свою дочь Софью, девушку на выданье. Но беда в том, что Софье нравится не Скалозуб, а Молчалин: "...Жениться? Я ничуть не прочь..." (Скалозуб о себе)

Источник: http://www.literaturus.ru/2015/08/harakteristika-skalozub-gore-ot-uma-griboedov.html

© Literaturus.ru : Мир русской литературы

0,0(0 оценок)
Ответ:
89237карина
89237карина
04.05.2022 04:00
Элегия В. А. Жуковского “Море” – одна из лучших и известных элегий поэта. Она написана четырёхстопным амфибрахием и белым стихом, которые позволили Жуковскому имитировать безмолвие моря, движение волн, колыхание морской поверхности. Море – новый для поэта образ. Жуковский изображает его в спокойном состоянии, в бурю, после неё. 

Все три картины великолепны. В спокойной морской глади отражаются и чистая лазурь неба, и облака золотые, и блеск звёзд. В бурю море бьётся, вздымает волны, шум которых замечательно передан Жуковским при аллитераций: 

Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь, 

Ты рвёшь, ты терзаешь враждебную мглу.. . 

Создаётся полная иллюзия шипения кипящих, клокочущих волн. Трёхсложные стопы в приведённых строках разделены паузами, передающими мерные удары волн. 

Но как бы ни было прекрасно море, не только его красота занимает мысли поэта. Он представляет морскую стихию живым, всё чувствующим, мыслящим существом. Этим объясняется обилие метафор, метафорических сравнений, олицетворений. Поэт обращается к морю с вопросами, словно к человеку: “Что движет твоё необъятное лоно? Чем дышит твоя напряжённая грудь? ” Море остаётся загадкой для него. Раздумья приводят его к мысли о сходстве жизни земной и жизни морской стихии. Море из “земныя неволи” тянется к небу, чтобы обрести желанную свободу. Только там, в вышине, всё прекрасно и вечно. Состояние двух бездн – морской и небесной – волнует поэта: “Море у Жуковского оказалось живописным символом человеческой жизни. Традиционный аллегорический образ жизненного моря превратился в романтической системе поэта в символический. Тайна моря – это его постоянное влечение к светлому небу, внутренняя независимость от него, его отражение, яростный протест против враждебной мглы, скрывающей небесную чистую благодать, постоянный трепет, как бы боязнь утраты”. 

Всё в этой элегии было новым: художественный образ, философское звучание, отнюдь не элегическое настроение. Сохранился лишь привычный для Жуковского образ неба, всегда знаменовавший собой бесконечность в его произведениях. 

В эту бесконечность он пристально вглядывался и замечал всё: движение световых потоков, переливы красок, поведение солнца и луны. В “Море” появляются две бесконечности – небесная и морская. Для определения одной из них поэт пользуется словом, которое потом станет любимым у Тютчева, – “бездна”. 

По мнению Г. Н. Поспелова, жизнь моря в элегии Жуковского “осмысливается в свете религиозного идеала, стремления к потустороннему”. Это стремление связано с развитием личностного сознания, всеобщей неудовлетворённостью окружающим миром. 

Два года спустя было написано пушкинское “К морю”. История создания этого стихотворения хорошо известна, но вспомнить её на уроке стоит, так как это напрямую связано с его проблематикой. В изображении моря Пушкин следует романтической традиции: море у него – свободная, неукротимая стихия. Для опального поэта оно – символ свободы, и это лишний раз подтверждает упоминание о Байроне и Наполеоне, чьи имена для дворянской интеллигенции того времени связывались со свободой. 

В поэтической речи, используемой для описания моря, у Пушкина и Жуковского много общего: “и блещешь гордою красой”—“и радостно блещешь звездами его”; “ты катишь волны голубые”—“лазурное море”; “бездны глас”—“над бездной твоей” и так далее. Оба поэта вдохновились южной природой, были покорены её красотой, создали сходные художественные образы. Чем же различаются стихи? Они различны по своей идее, проблематике. “К морю” написано в свете идеала гражданской свободы. Море для Пушкина полно неодолимой, неукротимой силы и этим дорого ему. Романтический образ морской стихии подчеркнуть свободолюбивое настроение поэта, его целеустремлённость. Пейзаж отступает на второй план, на первом – гражданское звучание лирического произведения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота