2) Оцените язык повествователя. Книжный он или разговорный? Выразительный или нейтральный? Какие особенности присущи речи Аввакума? Традиционен ли такой стиль для житийного повествования?
Я часто беру в руки книги. Каждая из них приносит что-то своё, новое, чему-то учит. Есть книги, которые я перечитываю многократно, и каждый раз нахожу в них что-то особенное, делаю свои собственные открытия. Одной из таких книг стал роман английского писателя Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо». Это та книга, которая, действительно, изменила мою жизнь! Так уж получилось, что я родился «не таким как все» - ребёнок с ограниченными возможностями. В связи с этим у меня возникло много разных проблем, а как следствие множество комплексов. Но прочитав книгу «Приключения Робинзона Крузо», я стал постепенно меняться. Герой романа привёл меня в восхищение. Робинзон стал примером стойкости и оптимизма. Оказавшись на необитаемом острове в результате кораблекрушения, он сумел пережить одиночество! Сначала ему было очень трудно, даже не с кем было разделить своё горе. Но в этих сложных условиях он не сдался, не опустил руки, хотя очень часто испытывал страх. Бесстрашным и храбрым называется тот, кто находит в себе силы этот страх преодолеть. И он одержал победу над самим собой! Робинзон постепенно обустроил свой быт, завёл хозяйство, сумел приручить диких коз. Но ему очень не хватало самого главного – общения. Поэтому когда после долгих лет пребывания на острове он встретился с дикарём Пятницей, то был несказанно рад. Робинзон научил его своему родному языку и почувствовал себя не таким одиноким. Читая это произведение, я стал себя сравнивать с Робинзоном Крузо. Мне показалось, что мир, в котором я живу, похож на необитаемый остров. Парадокс: вокруг меня много людей, а я чувствую себя очень одиноким. Мне казалось, что мои сверстники не хотят со мной общаться. Я закрывался, осознавая, что не такой, как все. Большую часть времени находился дома. Мама всеми силами пыталась вселить в меня уверенность. Она говорила, что каждый должен быть сильным и смелым, ничего и никого не стесняться. А я думал, что мама просто меня утешает, потому что очень сильно любит и жалеет. Как вовремя в моих руках оказалась нужная книга! Размышляя над характером литературного героя, я понял, что он очень сильный. Мне захотелось быть похожим на него. Я твёрдо решил, что должен поверить в себя, никого не стесняться, не бояться преодолевать трудности. Мне даже значительно легче, чем Робинзону, потому что со мной рядом моя семья, которая всегда меня поддержит. Сейчас уверенность поселилась в моей душе. У меня появилось много друзей, я стал более общительным, хорошо учусь в школе. Понял главное, что нужно просто переступить все свои страхи! Герой романа научил меня понимать смысл жизни, ставить цели и достигать их, строить взаимоотношения с окружающими, а главное – всегда и везде оставаться человеком! И я с уверенностью могу сказать, что «Приключения Робинзона Крузо» - это книга, которая изменила мою жизнь.
Кладовая солнца» — сказка-быль. Вполне реальные дети отправляются во вполне реальное путешествие — за клюквой. Но им приходится сталкиваться с одушевленными силами природы — как благосклонно настроенными, так и враждебными (волк Серый помещик).
Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор.
Природа — тоже действующее лицо в сказке-были.
Пришвин очень внимателен к детям. Он с мягким юмором и большой любовью описывает двух самостоятельных крестьянских детей, умеющих справляться с большим хозяйством. Пришвин в образах брата и сестры утверждает крестьянскую основательность, любовь к труду, практическую сметку и умение бороться с трудностями.
Брат и сестра — вовсе не идеальные, правильные и послушные детки. Они спорят из-за того, кто из них главнее. Митраша, чтобы доказать свою правоту, идет узкой тропкой — и чуть не погибает в болоте.
Настя девочка жадноватая: увлекшись сбором невиданного урожая клюквы, чуть не позабыла о брате. Но пережитые испытания делают детей умнее и добрее. Настя отдает всю собранную ягоду детям, эвакуированным из блокадного Ленинграда.
Название «Кладовая солнца» — это многозначный образ. «Кладовая солнца» — это не только торф, который можно использовать как источник энергии. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа.
Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор.
Природа — тоже действующее лицо в сказке-были.
Пришвин очень внимателен к детям. Он с мягким юмором и большой любовью описывает двух самостоятельных крестьянских детей, умеющих справляться с большим хозяйством. Пришвин в образах брата и сестры утверждает крестьянскую основательность, любовь к труду, практическую сметку и умение бороться с трудностями.
Брат и сестра — вовсе не идеальные, правильные и послушные детки. Они спорят из-за того, кто из них главнее. Митраша, чтобы доказать свою правоту, идет узкой тропкой — и чуть не погибает в болоте.
Настя девочка жадноватая: увлекшись сбором невиданного урожая клюквы, чуть не позабыла о брате. Но пережитые испытания делают детей умнее и добрее. Настя отдает всю собранную ягоду детям, эвакуированным из блокадного Ленинграда.
Название «Кладовая солнца» — это многозначный образ. «Кладовая солнца» — это не только торф, который можно использовать как источник энергии. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа.