2. Какое высказывание отражает основную мысль текста? Выберите правильный ответ. 1. Дружба кончается там, где начинается недоверие (Сенека).
2. Порой легче стерпеть обман того, кого любишь, чем услышать от него всю правду. (Ф.
Ларошфуко).
3. Ложь, если она приносит счастье другим, важнее любой правды (С.Цвейг)
4. Дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения её порой приходится сносить и обиды
(Цицерон).
3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) (5) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
2) (18) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за
ней беспокойным взглядом.
2) (2) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда
больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.
4) (20) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «удар» (предложение 7).
1) резкий толчок
2) опасное положение
3) тяжёлое потрясение
4) стремительное нападение
5. Воспоминание о чем «нестерпимо мучило Динку»?
1. «вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок».
2. «вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед»
3. воспоминание о том, что «уже второе лето, каждое воскресенье» Андрей катал ее на велосипеде.
4. воспоминание о том, что их «было трое друзей»
6. Как вы понимаете смысл диалога: «(22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку
подруги, быстро сказал Лёня. – (23)Слышишь меня?..
– (24)Слышу Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня...
(26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть
никого!»
1. Лёня предлагает обмануть Андрея, и Дина с ним соглашается
2. Лёня предлагает Динке решить, с кем она будет дружить
3. Лёня предлагает не рассказывать Андрею о своем решении не дружить с ним.
4. Динка решила больше не ездить на велосипеде с Андреем и не знала, как сказать ему об этом
7. Определите и запишите основную тему эпизода из повести В.Осеевой «Динка прощается с
детством»».
8. Определите и запишите, какие чувства героя изображены в данном фрагменте.
9. Выпишите из текста выражения, описывающие отношения героя к дружбе.
10. Выпишите, какие фразы передают беспокойство Лёни?
Есть у казахов и свой дракон – айдахар. У него нет ни ног, ни крыльев, а отличить его от других существ можно по неуёмной жажде и отсутствию пуповины. Согласно поверью, если обычная змея в течение ста лет не попадётся на глаза человеку, то она может превратиться в айдахара.
По легенде казахский дракон обитает у подножья мирового дерева. Он проглатывает золотое яйцо – Солнце, откладываемое священной птицей Самрук в кроне этого дерева, что символизирует вечную борьбу добра и зла, смену лета и зимы, дня и ночи. Увидеть архитектурное воплощение этой истории можно в Астане, где находится знаменитый монумент «Байтерек». Дракона как такового вы здесь не найдёте, а вот яйцо, которое ему предстоит проглотить, – это и есть тот самый шар, который венчает вершину конструкции, то есть «дерева жизни»
В слове « семейное»: слогов - 4 ( се- мей-но-е),
букв-8 , звуков 9
с -[с']: согласный,парный глухой , парный мягкий
е -[и]: гласный
м - [м']:согласный,непарный звонкий , сонорный , парный мягкий
е - [э]: гласный
й - [й]: согласный , непарный звонкий, сонорный, парный твердый
н - [н]: согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твердый
о - [а]: гласный
е - [й]: согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[э]: гласный
В слове «слово»: слогов -2 ( сло-во) , букв - 5, звуков - 5
с-[с]: согласный, парный глухой, парный твердый
л-[л]: согласный, непарный звонкий, сонорный , парный твердый
о-[о]: гласный
в- [в]:согласный , парный звонкий, сонорный, парный твердый
о- [а]: гласный
Фух если жми и ставь как лучший потому что лучше этого ты не найдешь