2. Да адзначаных аўтарам рыс характару беларусаў прывядзіце прыклады з тэксту.
• Беларус адрозніваецца шчодрасцю, заўсёднай гатоўнасцю прыйсці
на дапамогу ў бядзе.
• Вызначаецца народ утрапёнай любоўю да працы, нават валовай
упартасцю ў ёй.
• Разлік і ашчаднасць уласцівыя характару беларуса.
• Выдзяляецца беларус і сваёй цярплівасцю, але неабходна адзна-
чыць, што гэта да пары да часу.
Адной з галоўных рыс у характары беларуса з'яўляецца гасцін-
насць да добрых людзей.
• Уласціва нашым людзям знаходлівасць, нават некаторая хітрасць.
• Беларус вялікі аматар пажартаваць з суседа, але яшчэ
больш - з самога сябе.
• Самасуцяшэнне ў спалучэнні з гумарам і стойкасцю, здольнасць
знайсці выйсце, хаця б маральнае, з самага безнадзейнага ста-
новішча вызначаюць характар беларуса.
• Беларусам прыродна ўласцівая павага да іншых народаў і памяр-
коўнасць да таго, хто думае інакш.
• Рэаліст у жыцці, беларус — вялікі фантаст, рамантык і летуценнік
умарах.
P.s. ответьте )
2. Как сам лесник относится к своему прозвищу? Передает ли прозвище сущность характера Фомы?))
3. Испытывает ли лесник чувство удовлетворения от своей службы? Свои рассуждения подтвердите цитатами из рассказа.
4. Для чего И.С. Тургенев особо подчеркивает крайнюю бедность, нищету в избе лесника?
1)Тургенев показал героя, который несмотря на трудные ситуации, пытается остаться человеком. Этим он не похож на других и поэтому его не принимают односельчане и вообще люди (из деревни)
2) Сам Фома к своему прозвищу относится нормально , оно его не раздражает. "Бирюк" - одинокий волк - вполне подходит к Фоме - лесничему - брошенному мужу и отцу ...ведь его жена-сучка сбежала от него бросив не только его , но и двух своих детей.
3) Он живет в бедности, ему выпала тяжкая доля колебаться всю жизнь между чувствами и принципами, чем он и интересен. Ведь человек из-за бедности часто идет на воровство, а Бирюк же на воровство не пошел.
4) Тургенев подчеркивает нищету и бедность избы для того что бы показать ,как живут бедные люди,лучше показать то что бедные люди тоже благородные.
Ну больше не знаю, надеюсь немного
Свидригайлов олицетворяет в романе идею вседозволенности, свободы от каких бы то пи было моральных ограничений. Это низкий, развратный, циничный человек с темным уголовным Он ненасытен в своих пороках и уже потерял власть над своими страстями. Вскоре после смерти жены Свидригайлов сватается к шестнадцатилетней девочке и одновременно преследует сестру Раскольникова Дуню, шантажируя се случайно полученными сведениями о преступлении ее брата.
Свидригайлов - страшный человек, но в то же время это трагическая фигура. Избежав гражданского правосудия, он не смог уклониться от суда и приговора собственной совести. Его страшит возможность возмездия в «будущей жизни» : «...представьте себе, будет там одна комнатка, этак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам одни пауки, И вот и вся вечность. Мне.. . в этом роде иногда мерещится» .
Однако, по Достоевскому, даже для последнего из грешников открыт путь покаяния и искупления вины. Шанс на дан и Свидригайлову. Словно вымаливая себе прощение, в последние дни своей жизни он совершает странные поступки, бессмысленные и необъяснимые с позиции его эгоистической морали. Тщательно подготовив «ловушку» для Дуни, он неожиданно отпускает ее, а незадолго до самоубийства расходует свои деньги па осиротевших детей Катерины Ивановны Соне.
Свидригайлов не ошибается, заметив в разговоре с Раскольниковым, что между ними существует «какая-то общая точка» . Действительно, Раскольников, как и Свидригайлов, причислил себя к разряду «необыкновенных» личностей, имеющих право пренебрегать нравственными «предрассудками» . Его, как и Свидригайлова, мучают кошмары, преследует мысль о самоубийстве - признаки начавшегося душевного заболевания.
Лужин Петр Петрович – деловой человек 45-ти лет, «с осторожною и брюзгливою физиономией» . Чопорный, угрюмый и высокомерный. Выбившись из ничтожества, он высоко ценит свой ум и любуется собой. Больше всего в жизни Лужин ценит деньги, интересуется только ими. Но он хочет показаться сведущим и прогрессивным человеком. Поэтому Лужин, со слов своего друга Лебезятникова, разглагольствует о роли «науки и экономической правды» в жизни человека. Лужин, пораженный красотой и образованностью Дуни Раскольниковой, делает ей предложение. Его самолюбию льстит, что такая девушка будет благодарна ему всю жизнь. Кроме того, Лужин считает, что красивая и умная жена будет росту его карьеры. Лужин ненавидит Раскольникова за то, что тот выступает против его женитьбы на Дуне. Он пытается поссорить Раскольникова с матерью и сестрой. С этим героем в романе связан неприятный эпизод: на похоронах Мармеладова он незаметно сует в карман Соне сто рублей, а затем обвиняет ее в краже. С Раскольникова Лужина позорно разоблачают.
Он хочет видеть себя человеком, превосходящим общество в нравственно-интеллектуальном отношении. Так появляется теория о разделении людей на
два разряда. Причем и Лужин, и Раскольников хотят видеть свою принадлежность
к высшей категории. Это стремление приводит к тому, что Раскольников присваивает себе право убить старушку-процентщицу, а Лужин - погубить Соню.