2. Аналитическая работа "Дай характеристику героям" (приём "Толстые и тонкие вопросы"). 1. Кто из героев сказки особенно дорог автору? Докажите это примерами из текста.
2. У кого из героев «Сказки о царе Берендее «огромные глаза горят, как два изумруда… вместо пальцев клешни… голос сиповатый»?
3. Кто из героев «был печален… днем он покоя не знал, и сна не ведал он ночью»?
4. Кто из персонажей сказки «рос не по дням - по часам; и сделался чудо-красавец… охотой в лесу» забавлялся?
5. «Снарядили как должно в путь Ивана-царевича…» Какие дары дали юному царевичу царь и царица?
6. Марья-царевна могла обернуться…? Какой облик могла принимать дочь Кощея?
7. Кто из героев говорит: «Я не хуже родом его… видали мы много этих бессмертных… Снимет он голову - черт с ним, с собакой! Какая мне нужда!»? Как этот небольшой монолог характеризует героя?
8. «Но у граница его государства; Далее ж скакать он никак не посмеет». Какие слова нужно вставить на месте пропусков?
9. «Что же случилось? С той самой минуты всё не по-старому стало в избушке; чудесное что-то начало деяться в ней». Так что же случилось? Перескажите эпизод.
10.Опишите Кощея. Найдите в тексте отрывок, где В.А.Жуковский описывает его. В чем совпадает ваше представление об этом сказочном герое, а чем отличается?
это песня о том как автор просит скворца уступить ему место в старом скворечнике.
Уступи мне, скворец, уголок
Уступи мне, скворец, уголок,
Посели меня в старом скворешнике.
Отдаю тебе душу в залог
За твои голубые подснежники.
И свистит и бормочет весна.
По колено затоплены тополи.
Пробуждаются клены от сна,
Чтоб, как бабочки, листья захлопали.
И такой на полях кавардак,
И такая ручьев околесица,
Что попробуй, покинув чердак,
Сломя голову в рощу не броситься!
Начинай серенаду, скворец!
Сквозь литавры и бубны истории
Ты — наш первый весенний певец
Из березовой консерватории.
Открывай представленье, свистун!
Запрокинься головкою розовой,
Разрывая сияние струн
В самом горле у рощи березовой.
Я и сам бы стараться горазд,
Да шепнула мне бабочка-странница:
«Кто бывает весною горласт,
Тот без голоса к лету останется».
А весна хороша, хороша!
Охватило всю душу сиренями.
Поднимай же скворешню, душа,
Над твоими садами весенними.
Поселись на высоком шесте,
Полыхая по небу восторгами,
Прилепись паутинкой к звезде
Вместе с птичьими скороговорками.
Повернись к мирозданью лицом,
Голубые подснежники чествуя,
С потерявшим сознанье скворцом
По весенним полям путешествуя.
Объяснение:
Мне этот рассказ показался интересным и занимательным, потому что я люблю произведения о приключениях, хоть и приключение это было совсем небольшое - такая робинзонада в миниатюре. Несмотря на маленький объем, этот рассказ, по моему мнению, очень поучительный, ведь маленький мальчик Игорь быстро возвращается с островка домой именно благодаря своей находчивости в критической ситуации, решая проблему самостоятельно. Автор Саша Черный доказывает читателю: дело не в возрасте, а в собранности и силе воли.