18:14 ээ
ч
go.ails (54)
Литература Что сблизило Мартына лодыжкина,
Сергея и собаку? Только ли нужда? 2.
Можно ли перевоспитать Трилли? Если
нет, почему? 3. В каких случаях можно
применить фразу Лодыжкина: «. не всё
продаётся, что покупается»? 4. Почему в
названии рассказа упоминается пудель?
Как бы вы по-другому могли назвать этот
рассказ?
Лесков в произведении «Человек на часах» затрагивает серьёзную проблему. Проблему нравственного выбора в критической ситуации, когда человек находится меж двух огней. С одной стороны, от него ждут «правильных» поступков, которые бы являлись показателями благородства. Но противовесом морали выступает человеческая психология. Ведь у всех у нас есть свои страхи, чувства, пороки, пристрастия. И именно они порой играют решающую роль в решениях людей.
В повести «Человек на часах» автор описывает ситуацию, в которой часовой, совладав с собственным разумом, совершил благородное дело. Он человеческую жизнь. Но этот выбор дался ему не просто. Он испытывает внутренние муки: «Солдат Постников совсем истерзался сердцем незнакомца, он не только нарушает клятву, но и ставит под угрозу свою собственную жизнь. Но ничто не может его остановить.
Проблема нравственного выбора раскрывается и в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека», где герой совершает героический поступок, жертвуя своей жизнью во имя Отечества.
На благодарные поступки не только герои со страниц книг, но и реальные люди. Вспомните только героический подвиг Ивана Сусанина! Его дух не смог сломить ни страх, ничто иное. Он не боялся за свою судьбу, думая только о свободе неповинных людей и за их жизни.
Думаю, что такими мужественными поступками нужно гордиться, а людям брать в пример героев, которыми, на самом деле, могут оказаться и они сами.
Экспертная оценка сочинения № 4
Лесков в произведении «Человек на часах» затрагивает серьёзную проблему. Проблему (речевой ошибкой является тавтология: повтор слов, можно было: затрагивает проблему нравственного выбора) нравственного выбора в критической ситуации, когда человек находится «меж двух огней». С одной стороны, от него ждут «правильных» поступков, которые бы являлись показателями благородства (можно было бы: от него ждут благородных поступков). Но противовесом морали выступает человеческая психология (речевая ошибка). Ведь у всех у нас (речевая избыточность, достаточно: у всех) есть свои страхи, чувства, пороки, пристрастия. И именно они порой играют решающую роль в решениях людей.
В повести «Человек на часах» автор описывает ситуацию, в которой часовой, совладав с собственным разумом (сомнительное утверждение, получается, что Постников в порыве безумства совершил благородный поступок? логическая ошибка), совершил благородное дело. Он человеческую жизнь. Но этот выбор дался ему не просто. Он испытывает внутренние муки: «Солдат Постников совсем истерзался сердцем незнакомца, он не только нарушает клятву (здесь речевая неполнота, надо было пояснить, какую именно клятву), но и ставит под угрозу свою собственную жизнь. Но ничто не может его остановить.
(В сочинении нет определения позиции автора, нет выражения согласия или несогласия с автором, не выражено собственное мнение. А так как нет тезиса, то и аргументы, ниже приведённые, не учитываюся, но давайте прокомментируем и их.)
Проблема нравственного выбора раскрывается и в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека», где герой совершает героический поступок, жертвуя своей жизнью во имя Отечества. (Даже если бы был приведён тезис, этот аргумент не может быть учтён: нет развёрнутости высказывания, дана просто ссылка на произведение. Какой героический поступок совершает герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека»?)
На благодарные поступки не только герои со страниц книг, но и реальные люди. Вспомните только героический подвиг Ивана Сусанина! Его дух не смог сломить ни страх, ничто иное (что именно «иное»? - речевая ошибка). Он не боялся за свою судьбу, думая только о свободе неповинных людей и за их жизни. (Думая за их жизни - грамматическая ошибка.) (И опять нет ясности в приведённом аргументе, автор сочинения рассчитывает на нашу ассоциативную память, просто упоминая имя Ивана Сусанина, но ничего не пишет о сути его героического поступка. Что он совершил?)
Думаю, что такими (какими именно, кого, грамматическая ошибка - неправильно употреблённая местоименная связь. Так как указательное местоимение «такими» отсылает к предыдущему контексту, в котором не указано, а какие именно поступки совершили Андрей Соколов и Иван Сусанин) мужественными поступками нужно гордиться, а людям брать в пример героев, (грамматическая ошибка, нужно: брать пример с кого-то), которыми, на самом деле, могут оказаться и они сами (весьма оптимистическая концовка, но оправдана ли она?).
Объяснение:
зуб даю
Семья Рудневых, одна из самых безалаберных и гостеприимных московских семей, ждёт гостей на ёлку. Хозяйка дома, Ирина Александровна происходит из княжеской семьи. Она выходит из своей комнаты только в торжественных случаях, считая, что общество мужа и детей для неё слишком пошло. Общается она исключительно с потомками древних родов. Это не мешает ей ревновать своего мужа Аркадия Николаевича, который, несмотря на свои пятьдесят с лишним лет, сохраняет репутацию дамского угодника, остаётся игроком, гурманом и щедрым покровителем балетного искусства. Он любит шумное общество и охотно участвует в праздниках по случаю ёлки, на которые всегда приглашает оркестр Рябова.
В этом году из-за недоразумения и ни оркестр Рябова, ни какой-нибудь другой пригласить не удалось, и Аркадий Николаевич решает пригласить тапёра. Горничную Дуняшу посылают за тапёром, а в дом начинают съезжаться гости.
Дуняша все не возвращается. Тина Руднева, для которой этот «взрослый» праздник ёлки — первый в жизни, больше всех сгорает от беспокойства. Наконец возвращается растерянная Дуняша и приводит худенького некрасивого мальчика, Юрия Агазарова четырнадцати лет, которому можно дать лет одиннадцать-двенадцать. Это — единственный тапёр, которого она смогла найти. Обиженный недоверием старшей дочери Рудневых Лидии Аркадьевны, мальчик просит позволить ему что-нибудь сыграть.
Придя в восторг от игры Юрия, Аркадий Николаевич решает, что заставлять его играть танцы безбожно, но пока мальчик играет, а гости танцуют.
Тут в зал входит пожилой, судя по всему очень важный господин, которого Руднев называет Антоном Григорьевичем, и просит Юрия сыграть. Когда Юрий заканчивает, Руднев даёт мальчику конверт с деньгами и говорит, что домой его отвезёт Антон Григорьевич, заинтересовавшийся его игрой. Удивлённый Юрий не знает, что этот человек — сам Антон Григорьевич Рубинштейн.
Агазаров, который становится одним из талантливейших композиторов, никогда никому не рассказывает о первом разговоре со своим великим учителем.