17. 1. почему названный ленинградом город дважды (в обращении) именуется петербургом: в чем смысл переклички этих двух наименований? 2. выделите метафоры, которые служат образному закреплению кровной связи поэта с родным городом. 3. найдите и охарактеризуйте образы, которые (вместе, в системе) представление об атмосфере эпохи. 4. охарактеризуйте эмоциональную тональность стихотворения, создаваемую метафорами, эпитетами, введением бытовых реалий, выступающих в роли примет страшного времени.мастерица виноватых взоров,маленьких держательница плеч! усмирен мужской опасный норов,не звучит утопленница-речь.ходят рыбы, рдея плавниками,раздувая жабры: на, возьми! их, бесшумно охающих ртами,полухлебом плоти накорми.мы не рыбы красно-золотые,наш обычай сестринский таков: в теплом теле ребрышки худыеи напрасный влажный блеск зрачков.маком бровки мечен путь опасный.что же мне, как янычару, любэтот крошечный, летуче-красный,этот жалкий полумесяц не серчай, турчанка дорогая: я с тобой в глухой мешок зашьюсь,твои речи темные глотая,за тебя кривой воды напьюсь.ты, мария, — гибнущим подмога,надо смерть — уснуть.я стою у твердого порога.уходи, уйди, еще побудь.1934
В кожного із нас було своє дитинство про яке ми може розповідати дуже багато. Будучи дітьми ми з кожним днем навчались чого нового для нас, цікавого. Будь-яка подія, яка для дорослих людей була буденністю, для нас була значною подією, яку ми опановували з великим захопленням. Перші кроки наші, перше слово і інше. Той момент коли ми йшли в дитячий садок, перші нові знайомства з дітьми. Потім школа, перший клас, перша вчителька. Тяжкий і одночасно цікавий для нас процес навчання, пізнання чогось нового для нас. Перша дитяча любов, якщо так можна сказати, однак котра запам’ятовується нам назавжди. Потім вже йдуть шкільні будні, переходимо з одного класу в інший. Не вспіємо ми оговтатись, як вже останній дзвоник в завершальному класі і ми поринаємо в студентське життя. Поступаємо в інші навчальні заклади, де знайомимось з іншими людьми, інші друзі, інша вчителька.
Та про це може можна писати безкінечно. Однак всі моменти проходження цього періоду в кожного з нас є різними. Тому в школах на уроках української мови і не тільки будуть завдання написати такий твір, а тому ми в цій категорії зібрали таку збірку.
Рассказ о Павлуше
Павлуше не более 12 лет.
У него черные, всклоченные волосы, серые глаза, широкие скулы, бледное, рябое лицо, большой, но правильный рот, огромная голова, приземистое, неуклюжие тело, неказистый. Одежда Павлуши состоит из простой замашной рубахи и заплатанных портов.
В рассказе он варил картошку и рассказывал истории о солнечном затмении, Тришке (Антихристе), лягушках и юге. Но если Илюша в основном видел за всеми происшествиями чудеса и суеверия, то Павлуша, хотя ребята и ровесники, всегда находил рациональные объяснения. Этим мне он очень понравился.
По характеру Павлуша спокойный и удалой, смелый и решительный: «Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…»
Он всегда настороже: когда рассказчик под утро подошел к мальчикам, которые как убитые уже спали у костра, только Павлуша «приподнялся до половины и пристально посмотрел» на чужака, проверяя, все ли в порядке.
В конце произведения рассказчик поведал нам, что Павлуша убился, упав с лошади. В конце рассказа И.С. Тургенев сказал о Павлуше: «Жаль, славный был парень!» Мне тоже жаль, что Павлуша погиб, потому что он был умный и смелый мальчик.