В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
zb2004
zb2004
03.09.2020 23:08 •  Литература

16. (l ). Прочитайте предложения и определите, в каком из них вместо

слова БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ нужно употребить слово БЕЗОТВЕТНЫЙ. Выпишите это предложение, заменив в нём слово БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ на слово БЕЗОТВЕТНЫЙ.

1) Принимая на работу нового сотрудника, мы надеялись, что он не будет таким же безответственным, как прежний.

2) Нельзя заранее предсказать, какие серьёзные последствия может иметь безответственный поступок.

3) Человек я безответственный, смирный, молча переношу все обиды.

4) Безответственные заявления политиков ведут к ненужным волнениям в обществе.

17. (l ). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Прочитайте и определите, где нужно поставить одну запятую, вставьте её и отметьте это предложение знаком «+».

1) Батюшка не любил ни переменять свои намерения ни откладывать их исполнение.

2) …Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон несколько недель и жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною.

4) Оно [письмо] писано к отцу Петра Андреевича и содержит оправдание его сына и похвалы уму и сердцу дочери капитана Миронова. (По А.С. Пушкину.)

18. (l ). Укажите (отметив знаком «+») правильное объяснение постановки запятой перед И в предложении.

В эту минуту послышался лёгкий шум, и из-за шкафа явилась Палаша, бледная и

трепещущая. (А.С. Пушкин.)

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Прочитайте ниже приведённый текст и выполните задания 19 – 22.

(1)…(2) Оно то набегает на берег, то отступает от него. (3) Это чередование мы называем приливами и отливами. (4) Порождены они, как известно, притяжением Луны и Солнца. (5) Но влияние Луны на Мировой океан сильнее, чем притяжение Солнца, - из-за её близости к Земле. (6) На той стороне Земли, что обращена к Луне, вода вздымается, набегая на часть побережья. (7) На противоположной стороне нашей планеты тоже возникает прилив под действием центробежной силы. (8) … наша Земля вращается, совершая оборот примерно за 24 часа, то в каждом уголке планеты два раза в сутки наблюдается прилив.

19. (l ). Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте. Укажите его знаком "+".

1) Дважды в месяц – сразу после полнолуния или новолуния – приливы особенно сильны.

2) В отдельных районах Земли приливы бывают очень высокими.

3) Море вечно не знает покоя.

4) Особенно мощные приливы и отливы наблюдаются в заливе Фанди на атлантическом побережье Канады.

20. (l ). Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в восьмом предложении текста, подчеркните его.

1) Хотя; 2) Поскольку; 3) Однако; 4) Наоборот.

21. ( ). Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Отметьте его знаком "+".

1) оно набегает (предложение 2); 3) вода вздымается (предложение 6);

2) океан сильнее (предложение 5); 4)Земля наблюдается (предложение 8).

22. ( ). Укажите верную характеристику шестого предложения текста. Отметьте её знаком осложнённое;

2) сложноподчинённое с одним придаточным;

3) сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью;

4) сложноподчинённое с двумя придаточными.

Дополнительная часть

23. ( ). Вставьте пропущенные гласные. Выпишите слова той строки, во всех словах которой пропущена безударная гласная, проверяемая ударением щение, ед…нение, ре…лизм; 3) переб…решь, к…варный, ст...рона;

2) под…рить, хв…стун, м…нитор; 4) об…яние, nрик…снуться, л…скающий

24. ( ). Определите, чем осложнено предложение. Укажите знаком "+" правильный вариант ответа.

Постоялый двор, или, по-тамошнему, умёт, находился в стороне, в степи, далече от всякого селения, и очень походил на разбойническую пристань. (А.С. Пушкин.)
1) однородными членами;

2) однородными членами и уточняющим приложением;

3) однородными членами, уточняющим приложением и вводным словом;

4) однородными членами, вводным словом, уточняющим приложением и уточняющими обстоятельствами.

25. ( ). Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении, отметьте его знаком "+" и расставьте запятые в данном предложении.

И когда Малышка запела тоже (1) то почувствовала (2) что (3) наверное (4) раненым в кузове в самом деле легче оттого (5) что они поют (6) и (7) если кто-нибудь из них стонет (8) то другие не слышат. (К. Симонов.)

1) 1, 2, 5, 8; 2) 1, 2, 3, 5, 8; 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8; 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.​

Показать ответ
Ответ:
deniskupriyano
deniskupriyano
10.04.2021 23:24

Композиция повести Ч.Т. Айтматова «Первый учитель»

Выдели два правильных ответа.

Как ты считаешь, с какой целью автор вводит письмо-воспоминание (рассказ в рассказе) бывшей ученицы первого учителя аила Дюйшена?

Верных ответов: 2

1)Вставной эпизод, письмо бывшей ученицы, предстает как откровение, анализ своих ошибок, прозрение.

2)Данный элемент использован в качестве комментария к событиям сюжета для замедления повествования рассказчика-художника.

3)Такой прием дает читателю ощущение правдивости и достоверности рассказа о жизненном подвиге Дюйшена.​

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
bezin2000
bezin2000
30.05.2023 05:12
Один раз когда у нашего класса был урок математики вдруг наалось землетрясение открылся портал и засосал нас мы оказались на каком то корабле в космосе у учительницы началась паника у мы начали ее успокаивать потом осмотрели корабль он был пуст мальчики нашли комнату где было много много кнопок и мы начали разбираться как ими управлять и так мы летим но неизвесно куда ведь мы не вим где земля вдруг мы увидели какую то планету и приземлились туда этапланета была с такой интересной мне захотелось выйти но учительница запретила выходить и мы столпились у окна и начали разглядывать ети растения были такие большие они были яркие и красочные а еще они светилсь и вдруг кто большой и огромный шел прямо на нашу сторону мы все перепугались и собирались улететь но вдруг прозвенел будильник и я проснулась и сказала хорошо что это был всего лишь сон ( поставишь там точки где надо)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота