15.3 добро первый абзац: определение слова, второй абзац: аргумент из произведения "судьба человека". третий абзаца: аргумент из жизни. четвёртый абзац: вывод.
Эпизод,когда Андрей Соколов не стал стрелять в немца. Этот эпизод является главным в произведении.
Объяснение:
Самый главный эпизод, показывающий жизнь Андрея Соколова в плену, – сцена его допроса Мюллером. Этот немец являлся комендантом лагеря, «по-ихнему, лагерфюрером». Он был безжалостным человеком: «…выстроит нас перед блоком – барак они так называли, – идет перед строем со своей сворой эсэсовцев, правую руку держит на отлете. Она у него в кожаной перчатке, а в перчатке свинцовая прокладка, чтобы пальцев не повредить. Идет и бьет каждого второго в нос, кровь пускает. Это он называл «профилактикой от гриппа». И так каждый день…Аккуратный был, гад, без выходных работал». К тому же Мюллер великолепно говорил по-русски, «еще на «о» налегал, будто коренной волжанин», и особенно любил русский мат.
Поводом к вызову Андрея Соколова на допрос послужило его неосторожное высказывание. Герой возмущался по поводу тяжелой работы в каменном карьере, неподалеку от Дрездена. После очередного рабочего дня он зашел в барак и обронил такую фразу: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит».
На следующий день Соколова вызвали к Мюллеру. Понимая, что он идет на смерть, Андрей попрощался с товарищами, «… стал…собираться с духом, чтобы глянуть в дырку пистолета бесстрашно, как и подобает солдату, чтобы враги не увидали в последнюю мою минуту, что мне с жизнью расставаться все-таки трудно.»
Когда голодный Соколов вошел к коменданту, первое, что он увидел, был стол, заставленный едой. Но Андрей не повел себя, как голодное животное. Он нашел в себе силы отвернуться от стола, а также не увиливать и не пытаться избежать смерти, отказавшись от своих слов. Андрей подтвердил, что четыре кубометра – это слишком много для голодного и уставшего человека. Мюллер решил оказать Соколову «честь» и лично расстрелять его, но перед этим он предложил ему выпить за немецкую победу. «Как только услыхал эти слова, — меня будто огнем обожгло! Думаю про себя: «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант? Один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!» И Соколов отказался выпить.
Но Мюллер, уже привыкший издевательски относиться к людям, предлагает Андрею выпить за другое: «Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель». Андрей выпил, но, как по-настоящему мужественный и гордый человек, пошутил перед смертью: «Я после первого стакана не закусываю». Так выпил Соколов и второй стакан, и третий. «Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались».
Увидев такую недюжинную силу воли у истощенного физически человека, Мюллер не удержался от искреннего восторга: «Вот что, Соколов, ты — настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я — тоже солдат и уважаю достойных противников. Стрелять я тебя не буду».
Почему же Мюллер пощадил Андрея? Да еще и дал с собою хлеба и сала, которые потом в бараке военнопленные поделили между собой?
Мне думается, что Мюллер не убил Андрея по одной простой причине: он испугался. За годы работы в лагерях он видел немало надломленных душ, видел, как люди становятся животными, готовыми за кусок хлеба убить друг друга. Но такого он еще не видел! Мюллер испугался, потому что причины подобного поведения героя ему были непонятны. Да и не мог он их понять. Впервые среди ужасов войны и лагеря, он увидел нечто чистое, большое и человеческое – душу Андрея Соколова, которую ничто не смогло развратить. И немец преклонился перед этой душой.
Еще в детстве мы читали сказки, смотрели мультики. И каждый раз в голове рисовали образ русалки. Что это полурыба, полудевушка, которая заворожить юношей и забрать к себе под воду. Кто такие русалки? Русалки в мифологии — понятие весьма мистическое. Об этих существах заговорили еще в древности. Но существуют русалки ли на самом деле? ответов пока нет. Кто-то не верит этому, кто-то уверяет, что видел собственными глазами. Однако существует легенда, что русалки — это невесты, которые умерли или утонули. Поэтому душа их беспокойная. И они ищут заблудившихся ребят, поют им волшебных песен, манят к водоемам. Ночь считается лучшим временем суток для русалок. Луна — это их солнце. Они выходят из воды, садятся на берег и начинают расчесывать длинные волосы. Не зря же говорят, что неженатым парням нельзя заходить в воду в ночь на Ивана Купала. Там их ждет смерть. В народе бытует мнение, что уберечься от русалок можно, если в Троицу испечь хлеб и поставить на подоконнике. Это будет своеобразный откуп от этих существ.
Мифология различает несколько видов русалок: водяные, полевые и лесные. Вспомните только Мавку из «Лесной песни» Леси Украинки. Чем вам не русалка? Красивая зеленоглазая девушка, которая пришла из леса и заворожила сердце молодого парня. Также эти существа встречаются и в творчестве Тараса Шевченко. Русалка — довольно колоритный образ мифологии. Ей присущ синтез чувств: любовь, месть, лиричность, романтичность, а главное — мистика. Вера в русалок — личное дело каждого. Но они не появились просто так. Значит эти рассказы о царицах рек не просто мистические истории и глупые выдумки. Кто знает…
Объяснение:
Это на1 задание.В этом произведении автор ведет речь от первого лица. Он активно использует художественные зарисовки, подчеркивающие состояние, характер героев, их внутреннее напряжение, переживания, чувства. Природа и человек как бы находятся в гармонии, и эта гармония присутствует на протяжении всего рассказа.
Вначале автором описывается чудесный жаркий июльский день, когда герой пошел на охоту за тетеревами. Все прекрасно: и погода, и день чудный, и охота удалась на славу. Начало смеркаться, герой решил отправиться домой, однако понял, что заблудился. И природа будто начала вести себя по другому: стал чувствоваться запах сырости, появилась роса, повсюду разлилась темнота, ночь приближалась, словно грозовая туча, по лесу летали летучие мыши. Природа словно понимает человека, его переживания, быть может, сочувствует, но ничем не может После долгих блужданий охотник выходит на широкую равнину – Бежин луг, где в тишине у костра сидели деревенские ребята и пасли табун лошадей. Они рассказывали друг другу страшные истории. Охотник присоединился к ребятам. Под видом спящего он, не стесняя детей своим присутствием, слушает их страшные истории.
Истории действительно страшны и жутки. Усиливают чувство тревоги и сопровождающие рассказы этих ребят разнообразные звуки: шорохи, всплески, крики.
Рассказ о русалке сопровождается «протяжным, звенящим, почти стенящим звуком» , это был непонятный ночной звук, возникающий в глубокой тишине, поднимающийся и стоящий в воздухе и медленно разносящийся и замирающий постепенно. Рассказ про утопленника прервали собаки, сорвавшиеся с места, с лаем бросившиеся от огня и исчезнувшие во мраке. Историю о родительской субботе дополнил неожиданно прилетевший белый голубок, покружившийся на одном месте и также неожиданно исчезнувший в ночной мгле. Этот голубь был принят мальчиками за «праведную душу» , летевшую на небо. Ребята фантазируют, нагоняют страха, а природа им в этом содействует, дополняя и без того ужасные картины.
Постепенно на героев напало сладкое забытье, перешедшее в дремоту, дремали даже собаки, и лошади лежали, «понурив головы» . Прекрасно сочетается с этим моментом описание ночи: узкий и малый месяц, великолепная безлунная ночь; звезды, склонившиеся к темному краю, все совершенно затихло кругом; «все спало крепким, неподвижным, предрассветным сном» .
Вот охотник проснулся, на востоке начало белеть. Просветлело небо, подул ветерок, выпала роса, зарумянилась заря, все стало просыпаться, начали раздаются звуки, голоса… Наступил новый день, полный бодрости, надежд и веры.
Природа писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия.
Природа в произведении не только фон, но и герой, сопереживающий, отражающий чувства других героев рассказа.
Эпизод,когда Андрей Соколов не стал стрелять в немца. Этот эпизод является главным в произведении.
Объяснение:
Самый главный эпизод, показывающий жизнь Андрея Соколова в плену, – сцена его допроса Мюллером. Этот немец являлся комендантом лагеря, «по-ихнему, лагерфюрером». Он был безжалостным человеком: «…выстроит нас перед блоком – барак они так называли, – идет перед строем со своей сворой эсэсовцев, правую руку держит на отлете. Она у него в кожаной перчатке, а в перчатке свинцовая прокладка, чтобы пальцев не повредить. Идет и бьет каждого второго в нос, кровь пускает. Это он называл «профилактикой от гриппа». И так каждый день…Аккуратный был, гад, без выходных работал». К тому же Мюллер великолепно говорил по-русски, «еще на «о» налегал, будто коренной волжанин», и особенно любил русский мат.
Поводом к вызову Андрея Соколова на допрос послужило его неосторожное высказывание. Герой возмущался по поводу тяжелой работы в каменном карьере, неподалеку от Дрездена. После очередного рабочего дня он зашел в барак и обронил такую фразу: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит».
На следующий день Соколова вызвали к Мюллеру. Понимая, что он идет на смерть, Андрей попрощался с товарищами, «… стал…собираться с духом, чтобы глянуть в дырку пистолета бесстрашно, как и подобает солдату, чтобы враги не увидали в последнюю мою минуту, что мне с жизнью расставаться все-таки трудно.»
Когда голодный Соколов вошел к коменданту, первое, что он увидел, был стол, заставленный едой. Но Андрей не повел себя, как голодное животное. Он нашел в себе силы отвернуться от стола, а также не увиливать и не пытаться избежать смерти, отказавшись от своих слов. Андрей подтвердил, что четыре кубометра – это слишком много для голодного и уставшего человека. Мюллер решил оказать Соколову «честь» и лично расстрелять его, но перед этим он предложил ему выпить за немецкую победу. «Как только услыхал эти слова, — меня будто огнем обожгло! Думаю про себя: «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант? Один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!» И Соколов отказался выпить.
Но Мюллер, уже привыкший издевательски относиться к людям, предлагает Андрею выпить за другое: «Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель». Андрей выпил, но, как по-настоящему мужественный и гордый человек, пошутил перед смертью: «Я после первого стакана не закусываю». Так выпил Соколов и второй стакан, и третий. «Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались».
Увидев такую недюжинную силу воли у истощенного физически человека, Мюллер не удержался от искреннего восторга: «Вот что, Соколов, ты — настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я — тоже солдат и уважаю достойных противников. Стрелять я тебя не буду».
Почему же Мюллер пощадил Андрея? Да еще и дал с собою хлеба и сала, которые потом в бараке военнопленные поделили между собой?
Мне думается, что Мюллер не убил Андрея по одной простой причине: он испугался. За годы работы в лагерях он видел немало надломленных душ, видел, как люди становятся животными, готовыми за кусок хлеба убить друг друга. Но такого он еще не видел! Мюллер испугался, потому что причины подобного поведения героя ему были непонятны. Да и не мог он их понять. Впервые среди ужасов войны и лагеря, он увидел нечто чистое, большое и человеческое – душу Андрея Соколова, которую ничто не смогло развратить. И немец преклонился перед этой душой.
Еще в детстве мы читали сказки, смотрели мультики. И каждый раз в голове рисовали образ русалки. Что это полурыба, полудевушка, которая заворожить юношей и забрать к себе под воду. Кто такие русалки? Русалки в мифологии — понятие весьма мистическое. Об этих существах заговорили еще в древности. Но существуют русалки ли на самом деле? ответов пока нет. Кто-то не верит этому, кто-то уверяет, что видел собственными глазами. Однако существует легенда, что русалки — это невесты, которые умерли или утонули. Поэтому душа их беспокойная. И они ищут заблудившихся ребят, поют им волшебных песен, манят к водоемам. Ночь считается лучшим временем суток для русалок. Луна — это их солнце. Они выходят из воды, садятся на берег и начинают расчесывать длинные волосы. Не зря же говорят, что неженатым парням нельзя заходить в воду в ночь на Ивана Купала. Там их ждет смерть. В народе бытует мнение, что уберечься от русалок можно, если в Троицу испечь хлеб и поставить на подоконнике. Это будет своеобразный откуп от этих существ.
Мифология различает несколько видов русалок: водяные, полевые и лесные. Вспомните только Мавку из «Лесной песни» Леси Украинки. Чем вам не русалка? Красивая зеленоглазая девушка, которая пришла из леса и заворожила сердце молодого парня. Также эти существа встречаются и в творчестве Тараса Шевченко. Русалка — довольно колоритный образ мифологии. Ей присущ синтез чувств: любовь, месть, лиричность, романтичность, а главное — мистика. Вера в русалок — личное дело каждого. Но они не появились просто так. Значит эти рассказы о царицах рек не просто мистические истории и глупые выдумки. Кто знает…
Объяснение:
Это на1 задание.В этом произведении автор ведет речь от первого лица. Он активно использует художественные зарисовки, подчеркивающие состояние, характер героев, их внутреннее напряжение, переживания, чувства. Природа и человек как бы находятся в гармонии, и эта гармония присутствует на протяжении всего рассказа.
Вначале автором описывается чудесный жаркий июльский день, когда герой пошел на охоту за тетеревами. Все прекрасно: и погода, и день чудный, и охота удалась на славу. Начало смеркаться, герой решил отправиться домой, однако понял, что заблудился. И природа будто начала вести себя по другому: стал чувствоваться запах сырости, появилась роса, повсюду разлилась темнота, ночь приближалась, словно грозовая туча, по лесу летали летучие мыши. Природа словно понимает человека, его переживания, быть может, сочувствует, но ничем не может После долгих блужданий охотник выходит на широкую равнину – Бежин луг, где в тишине у костра сидели деревенские ребята и пасли табун лошадей. Они рассказывали друг другу страшные истории. Охотник присоединился к ребятам. Под видом спящего он, не стесняя детей своим присутствием, слушает их страшные истории.
Истории действительно страшны и жутки. Усиливают чувство тревоги и сопровождающие рассказы этих ребят разнообразные звуки: шорохи, всплески, крики.
Рассказ о русалке сопровождается «протяжным, звенящим, почти стенящим звуком» , это был непонятный ночной звук, возникающий в глубокой тишине, поднимающийся и стоящий в воздухе и медленно разносящийся и замирающий постепенно. Рассказ про утопленника прервали собаки, сорвавшиеся с места, с лаем бросившиеся от огня и исчезнувшие во мраке. Историю о родительской субботе дополнил неожиданно прилетевший белый голубок, покружившийся на одном месте и также неожиданно исчезнувший в ночной мгле. Этот голубь был принят мальчиками за «праведную душу» , летевшую на небо. Ребята фантазируют, нагоняют страха, а природа им в этом содействует, дополняя и без того ужасные картины.
Постепенно на героев напало сладкое забытье, перешедшее в дремоту, дремали даже собаки, и лошади лежали, «понурив головы» . Прекрасно сочетается с этим моментом описание ночи: узкий и малый месяц, великолепная безлунная ночь; звезды, склонившиеся к темному краю, все совершенно затихло кругом; «все спало крепким, неподвижным, предрассветным сном» .
Вот охотник проснулся, на востоке начало белеть. Просветлело небо, подул ветерок, выпала роса, зарумянилась заря, все стало просыпаться, начали раздаются звуки, голоса… Наступил новый день, полный бодрости, надежд и веры.
Природа писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия.
Природа в произведении не только фон, но и герой, сопереживающий, отражающий чувства других героев рассказа.