14. Появление письменности — ознаменовало окончание... ОА) Неолетической революции Ов) Бронзового века o c) Доисторического этапа OD) Исторического этапа
Сколько времени проходило в старину от начала учебного года до обряда посвещения в ученики?
1. Один месяц,поясню почему :в старину начинали учиться в день святых-Козьмы и Демьяна,14 ноября.Убирали урожай,готовились к зиме,дети активно родителям,поэтому и начинали учиться в ноябре.Приведя детей в школу,родители просили учителя "научить уму-разуму",а за лень и непослушание просили наказывать розгами.Ученик приходил в школу с азбукой и указкой,каждое учение ученик начинал с трёх земных поклонов-три удара розгами,поэтому на Руси и говорили:"знания вбивали розгами".Все ученики должны были научиться уважению учителя,беспрекословно подчиняться и слушать каждое слово,оценок не было,выучил-молодец,а не выучил-то будешь наказан. 14 декабря отмечают день святого Наума:"Батюшка Наум,наведи на ум".День Наума Грамотника являлся считался праздником грамоты и посвящения в ученики.За месяц учения,учитель видел успехи учеников,кто стать учеником,а кому это не дано.Все даты отражены в церковном календаре,день пророка Наума и день святых Козьмы и Демьяна.
Мы видим, что в переводах Мериме сказались и чрезвычайная близость к стилю пушкинской прозы, и некоторое существенное отличие от оригинала. При такого рода переводческой «ретушевке» французские критики, издатели не раз объявляли «Пиковую даму» повестью Мериме на сюжет, заимствованный у Пушкина. Это одно из свидетельств стилистической близости прозы Пушкина и Мериме. Не раз они обращались к одним и тем же сюжетам; они писали на разных языках, но давали повод историкам литературы отмечать сходство их литературного стиля. Позднее, в статье о Пушкине («Александр Пушкин», 1869), Мериме писал, жалуясь на судьбу писателя: «В самом деле, литераторы находятся в положении довольно трудном. Рисуйте пороки, слабости, человеческие страсти — вас обвинят в желании развратить ваших современников.
1. Один месяц,поясню почему :в старину начинали учиться в день святых-Козьмы и Демьяна,14 ноября.Убирали урожай,готовились к зиме,дети активно родителям,поэтому и начинали учиться в ноябре.Приведя детей в школу,родители просили учителя "научить уму-разуму",а за лень и непослушание просили наказывать розгами.Ученик приходил в школу с азбукой и указкой,каждое учение ученик начинал с трёх земных поклонов-три удара розгами,поэтому на Руси и говорили:"знания вбивали розгами".Все ученики должны были научиться уважению учителя,беспрекословно подчиняться и слушать каждое слово,оценок не было,выучил-молодец,а не выучил-то будешь наказан.
14 декабря отмечают день святого Наума:"Батюшка Наум,наведи на ум".День Наума Грамотника являлся считался праздником грамоты и посвящения в ученики.За месяц учения,учитель видел успехи учеников,кто стать учеником,а кому это не дано.Все даты отражены в церковном календаре,день пророка Наума и день святых Козьмы и Демьяна.
Не раз они обращались к одним и тем же сюжетам; они писали на разных языках, но давали повод историкам литературы отмечать сходство их литературного стиля.
Позднее, в статье о Пушкине («Александр Пушкин», 1869), Мериме писал, жалуясь на судьбу писателя: «В самом деле, литераторы находятся в положении довольно трудном. Рисуйте пороки, слабости, человеческие страсти — вас обвинят в желании развратить ваших современников.