В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Салатикус
Салатикус
07.08.2020 21:24 •  Литература

14.02.22 Тема: «Свинцовые мерзости жизни». (Жизнь в доме деда – будни семьи Кашириных, развлечения и праздники в семье. Впечатления Алеши от «неумного племени»). 1.
На уроке мы с вами познакомились с первым впечатлениями мальчика – оно было скорее зрительным представлением, все то, что прежде всего он видит и отмечает в людях. Сегодня на уроке мы будем анализировать героев, их поступки, рассматривать их характеры .
Мы уже с вами говорили, что в повести «Детство» рассказывается не только о восприятии жизни Алешой, но «Детство» - это и важный этап в нравственное становлении личности.

Мы не успели с вами рассмотреть дом Кашириных. Каким вы себе его представляете? И нравиться ли он Алеше? (…) ваш ответ
-Обратите внимание на запись:
1) История с наперстком
2) Наказание Алеши
3) Ссора во время обеда
4)Праздничные вечера
5) Знакомство с Цыганком
6) Пляска бабушки
7) Смерть Цыганка
- Это основные сцены из произведения, с которыми мы с вами будем работать. В правильной ли последовательности здесь записаны сцены? Восстановите последовательность сцен в соответствии с произведением и запишите (например, 1- 4, 2- ..).

- Сегодня мы с вами и посмотрим как проявляются характеры этих самых людей, которые влияют на формирование маленького Алеши. Но это не просто какие-то люди «с улицы», а это его родные люди. Постараемся разобраться во взаимоотношения в их семье.

2. Анализ деда.
- На уроке мы с вами успели рассмотреть отношение Алеши к бабушке. Мы выяснили что она «сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком – это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни».
- Акулина Ивановна удивляет и восхищает Алешу. А каково первое впечатление о деде? Как ведет он себя при первой встрече с Алешой? (Выразительное чтение портрета деда + выборочное чтение эпизодов, характеризующие деда)
- Почему Алеша в нем «сразу почувствовал врага»?

- Алеша еще ничего не знает о своем деде. Мальчик тянется к добру, ласке. Он вглядывается в деда, и нет ни одной черточки, которая затронула бы чувствительную душу ребенка, расположила бы его к себе.

3. Анализ сцены «Ссора во время обеда»

-Вот и «Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая, невыразимо странная жизнь. Она вспоминается мне, как суровая сказка...слишком обильна жестокостью темная жизнь «неумного племени».
Давайте обратимся к эпизоду «Обед в доме Кашириных», во время которого происходит ссора и дикая драка между дядьями. Лишь впоследствии Алеше становятся понятны причины «взаимной вражды всех со всеми». Пока он лишь наблюдает за происходящим и все увиденное воспринимает в «жутком изумлении».
- Как же ведут себя члены семьи во время этой ссоры? (словами из текста)

Дядья –
Дед –
Бабушка –
Мать Алеши- «
Дети –
Алеша –
Цыганок – «
Григорий Иванович – «
- Из-за чего произошла такая ссора? …
- Как вы думаете, часто ли происходили такие ссоры в семье? ……
- Почему бабушка называет своих сыновей – «диким племенем»?
- И почему эта сцена вызывает у Алеши жуткое изумление?

Вывод: Автор-рассказчик рисует один из обычных эпизодов темной жизни «неумного дикого племени». не случайно ему предшествует обобщенная авторская характеристика этой жизни, наполненной «горячим туманом взаимной вражды всех со всеми». Звериными законами, жестокостью, полным отсутствия уважения к личности отличается мир Кашириных и им подобных. Раньше Алеша жил с родителями, где царила дружба, взаимное уважение, бескорыстие. И эта обстановка оставила неизгладимый след в душе мальчика. Вот почему жизнь в доме деда кажется ему «невыразимо странной», противоестественной, вызывает «жуткие» ощущения.

4 . Анализ сцены с наперстком.
-Давайте теперь обратимся к истории с наперстком
- Что же нового несет эта сцена, в которой жестокость каширинского племени обобщена? (Этот эпизод ….
-Почему терпит издевательства Григорий Иванович? « (словами из текста)

Вывод: Молодые Каширины не любят Григория за то, что он стар и слеп. Они давно бы его выгнали, будь хозяевами мастерской. Однако, не имея пока формальных прав, пользуются правами сословными: чувствуя свою безнаказанность, издеваются над человеком, которому некуда деваться, кроме Кашириных ему некуда идти.

5 . Анализ сцены наказания Алеши. (ответы письменно)

- Как воспитываются дети в этой семье?
-А в чем же провинился Алеша?
- И что же происходит с Алешей? Как меняются его взгляды на жизнь?
-Под влиянием чего меняется отношение Алеши к деду?
-Как меняется отношение после посещения деда?
-Почему же дед выделяет Алешу среди других своих внуков?

Показать ответ
Ответ:
ааааааа59
ааааааа59
27.02.2022 23:34

В начале все радостное, ребёнок принимается к старику все хорошо. А в конце резко меняется сюжет и ребёнок погибает.

мальчик видел его как ужасного чудовища, хотя отец этого не видел, но он понимал что сын его умирает. и он можно так сказать видит смерть

Современники Шуберта дали яркую оценку музыки баллады: «Мелодия захватывает своей глубокой правдивостью, характеризуя внутреннее содержание действия, смену переживаний отца, ребёнка и Лесного царя».

Отец не верит в чудеса. Он опровергает все слова мальчика, считая их детской выдумкой. Возвращаются они очень поздно, и мальчику кажется, что темный лес с белым туманом - это "лесной царь с седой бородой". Мальчик боится темного леса. Ему кажется, что он населен загадочными существами, которые хотят напать на него, забрать с собой. Страх был так велик, темный холодный лес так его пугал, что мальчик умер прямо на руках у своего отца: Ездок погоняет, ездок доскакал… В руках его мертвым держал

Отец и маленький мальчик едут домой. Возвращаются они очень поздно, и мальчику кажется, что темный лес с белым туманом - это «лесной царь с седой бородой»:

«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?»

«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:

Он в темной короне, с густой бородой».

«О нет, то белеет туман над водой».

Маленький мальчик боится темного леса. Ему кажется, что лес населен страшными зверями и загадочными существами. Все эти существа для него враги, они все хотят на него напасть.

В те времена, когда Гете писал свою балладу, у людей было еще очень много суеверных представлений о лесе. Бабушки рассказывали детям о страшной чаще, в которую нельзя ходить, там водится леший, живут волки и другие хищные звери.

Поэтому маленький мальчик так и дрожал. После бабушкиных сказок ему любой шелест веток от ветра казался голосом лесного царя, который с ним говорит. В каждом шуме, доносившемся из-за деревьев, ему чудилась угроза:

«Дитя, я пленился твоей красотой: Неволей иль волей, а будешь ты мой». И как отец ни убеждал сына, что все это только ему кажется, ужас перед таинственной и незнакомой природой оказался сильнее, чем слова родного отца. Мальчик трясется от страха, потому что он с самого раннего детства верит в чертей и другую нечисть. Ему кажется, что все эти существа хотят непременно схватить его и причинить ему зло. И он уже не говорит с отцом, а кричит ему:

«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;

Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

Ездок оробелый не скачет, летит;

Младенец тоскует, младенец кричит.

И в конце концов малыш не выдерживает.

Страх был так велик, темный холодный лес так его пугал, что мальчик умер прямо на руках у своего отца: Ездок погоняет, ездок доскакал… В руках его мертвый младенец лежал. Невежество и слепая вера в чудеса и волшебство - вот, как мне кажется, причина трагедии. Немецкий поэт рассказал нам историю на первый взгляд но, как в любом великом произведении, у нее множество прочтений, и говорит он в ней и об этом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lananana2006
lananana2006
02.02.2022 01:19

1)как звали главную героиню? (Асоль)

2)как относились к главной героине ребята? (они не любили Асоль)

3)почему жители деревни не любили отца асоль и её? (отец не мужчине)

4)что Асоль несла в корзинке, в город? (кораблики)

5) чем занимался отец Асоль? (делал игрушечные кораблики)

6)какой кораблик Асоь потеряла по дороге в город? (кораблик с алыми парусами)

7)как представился незнакомец перед Ассоль? (волшебник)

8)что рассказал незнакомец Ассоль? (он рассказал как в будущем за ней преплывет корабль с алыми парусами и с принцем)

9) как принц узнал про Ассоль? (она привиделась ему во сне)

10) почему отец Ассоль сделал кораблик с алыми парусами? (у него заканчился белый шелк)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота