12.Что вы думаете по поводу спора персонажей рассказа Р.Брэдбери «Улыбка»? – …цивилизация? А кому она нужна?.. – А я так готов ее терпеть. Не все, конечно, но были в ней свои хорошие стороны.
Глава 5. как только прошли похороны андрея гавриловича дубровского, в кистеневке появились представители судебной комиссии, под руководством заседателя шабашкина. они собираются готовить бумаги, которые дадут право на имение троекурову. местные крестьяне отказываются выполнять волю суда. назревает бунт. владимир уговаривает собравшихся разойтись, и разрешает приехавшим переночевать в доме своих родителей. глава 6. ночью дом загорается и все, кто находится внутри, погибают. кузнец специально заделывает все выходы, но никто и не стремится оказать им глава 7. начинается следствие. кирила петрович ведет активное разбирательство. следователи выясняют, что дом пожег местный кузнец. под подозрение попадает владимир, но доказательств не нашли. в округе появляется шайка бандитов, которые грабят только богатых. многие думают, что это сбежавшие крестьяне из имения дубровского под руководством своего молодого барина.
Обратимся к поэме «полтава» — этому великолепному лиро-эпическому произведению, в котором пушкин развертывает перед нами широкое полотно событий северной войны. здесь мы видим перед собой петра-полководца, ведущего войска к победе, почти полубога: тогда-то свыше вдохновенный (эпитет) раздался звучный глас. петра: (эпитет) «за дело, с богом! » из шатра, толпой любимцев окруженный, выходит петр . его глаза сияют. (метафора) лик его ужасен. (эпитет) движенья быстры. (эпитет) он прекрасен, (эпитет) он весь, как божия гроза. (сравнение) далече грянуло ура : полки увидели петра . и он промчался пред полками , могущ и радостен (эпитеты) , как бой. (сравнение) он поле пожирал очами. (метафора) ужасен - прекрасен -оксюморон. художественное своеобразие произведения а. с. пушкина сказывается в самом выборе эпитетов и поэтических метафор, при которых поэт придавал своей картине яркость и изобразительность. их отличительная черта – точность и объективность; в большинстве случаев они непосредственное зрительное впечатление, сообщая ему особенную наглядность.