Структура «Декамерона». «Декамерон» описывает события, которые состоялись во время эпидемии чумы в Флоренции. Семеро молодых женщин и трое юношей убегают из города как от самой болезни, так и от расположения духа общего бедствия, где в пригородном имении развлекаются, рассказывая друг другу интересные истории. Произведение описывает десять дней, во время которых длятся рассказы друзей. Так, «Декамерон» насчитывает сто новелл разного сюжета и проблематики, создавая полную картину тогдашней жизни. Но новеллы «Декамерона» часто очень подобны притчам, итак имеют поучительное значение вне контекста эпохи и культуры, которая породила определенные сюжеты.
Вторая новелла первого дня. Зажиточный парижский купец дружит с, купцом-иудеем Абрамом. Он хочет навернуть Абрама в свою христианскую веру, считая ее наилучшей. Но Абрам говорит, что примет окончательное решение только тогда, когда увидит собственными глазами, как живет Папа и кардиналы - наместники Бога на земле. Зная о не всегда праведном образе жизни тогдашнего духовенства, друг старается уговорить Абрама не ехать. Но возвратившись, Абрам говорит, что примет крещение: своим образом жизни священники оказывают содействие искоренению веры, но она развивается и распространяется, итак, - и в самом деле ее поддерживает Святой Дух, а не люди. Боккаччо без украшений говорит о недостатках духовенства, которые видит вокруг. Конечно, эту историю следует воспринимать как притчу (ведь сам спор о том, какая вера лучшая, - в сущности, нонсенс, да и изменение веры - вещь глубоко личная и очень серьезная.) Мне нравится эта новелла прежде всего неожидаемой развязкой и смелостью автора, который изображает в своем произведении те недостатки общества, о которых заведено было молчать.
2. Первая новелла четвертого дня. Гисмонда, дочурка принца Салернского Танкреда, рано становится вдовой. Возвратившись в родительский дом, некоторое время спустя она влюбляется у обычного юношу, слугу Гвискардо. Их чувства взаимные, но отец Гисмонды, узнав о связи своей дочурки с прислужником, подвергает заключению мальчика и грубо ставит в укор дочурке. Но Гисмонда возражает отцу: укоры Танкреда основываются не на том, что дочурка имела любовную связь вне брака, а на том, что его дочурка строит отношения с простолюдином, который не имеет знатного происхождения. Танкред приказывает казнить Гвискардо, а Гисмонда, не выдержав смерти возлюбленного, выпивает яд. Сетуя о совершенном, Танкред похоронил любовников в общей могиле. Новелла повествует нам о настоящих чувствах, на помехе которым стали стереотипы и общественные догмы. Даже в те далекие времена, когда знатная женщина не имела права выйти замуж за юношу без происхождения, такие женщины, как Гисмонда, понимали абсурдность обычаев и, как могли, боролись с несправедливостью, которая становилась на препятствии их счастью. Несколько раз в новелле подчеркивается, что бедность свидетельствует только об отсутствии денег, но отнюдь не об отсутствии благородства.
3. Первая новелла шестого дня. Флорентийка донна Оретта прогуливается с гостями, Задумав вместе довольно продолжительную пешую прогулку, все отправляются. Один из гостей обращается к донне Оретти: «Разрешите рассказать нам интересную историю, настолько захватывающую, что вы и не заметите, как кончится дорога, будто все время ехали верхом». От самого начала рассказа юноша так путается в собственных словах и рассказывает настолько неинтересно, что донна Оретта говорит ему: «Ваш конь весьма спотыкается, разрешите мне все же таки идти пешком». Таким образом, обернув все в шутку, собеседники переходят на другую тему. Эта новелла повествует нам об остроумии и тактичности женщины. Как я считаю, следует ценить не только философские сентенции, а и обычное остроумие, когда она в самом деле интересная и по-своему изыскана. Новелла учит нас не только не терять чувства юмора, а и достойно выходить из любой ситуации, не обидев собеседника.
Митрофан Простаков занимается под руководством учителей Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана. Он делает это с большим опозданием в возрасте, против своей воли. Но на дворе 18 век – век Просвещения, который дошёл и до России и требует от дворян знать грамоту, служить. ответы героя во время уроков глупы, он сам нелеп и комичен. На уроке математики, складывая 1 + 1, он задумывается. С задачей на деление якобы найденных денег Митрофану справиться матушка, которая решила, что ни с кем делиться не нужно. В грамматике герой, разбирая слово “дверь”, считает его и прилагательным (если она висит на своём месте), и существительным (если она снята с петель и не приложена к своему месту). Анекдотичны ответы по поводу истории и географии. Забавные истории он вместе с учителем слушает от скотницы Хавроньи, а география признана вообще не дворянской наукой: если надо куда-то ехать, кучер довезёт. Изображая, как “преуспел” в науках Митрофан Простаков, который прямо заявил: “Не хочу учиться, хочу жениться”, Фонвизин высмеял невежество поместных дворян, которое порождает грубость и самодурство.
Структура «Декамерона». «Декамерон» описывает события, которые состоялись во время эпидемии чумы в Флоренции. Семеро молодых женщин и трое юношей убегают из города как от самой болезни, так и от расположения духа общего бедствия, где в пригородном имении развлекаются, рассказывая друг другу интересные истории. Произведение описывает десять дней, во время которых длятся рассказы друзей. Так, «Декамерон» насчитывает сто новелл разного сюжета и проблематики, создавая полную картину тогдашней жизни. Но новеллы «Декамерона» часто очень подобны притчам, итак имеют поучительное значение вне контекста эпохи и культуры, которая породила определенные сюжеты.
Вторая новелла первого дня. Зажиточный парижский купец дружит с, купцом-иудеем Абрамом. Он хочет навернуть Абрама в свою христианскую веру, считая ее наилучшей. Но Абрам говорит, что примет окончательное решение только тогда, когда увидит собственными глазами, как живет Папа и кардиналы - наместники Бога на земле. Зная о не всегда праведном образе жизни тогдашнего духовенства, друг старается уговорить Абрама не ехать. Но возвратившись, Абрам говорит, что примет крещение: своим образом жизни священники оказывают содействие искоренению веры, но она развивается и распространяется, итак, - и в самом деле ее поддерживает Святой Дух, а не люди. Боккаччо без украшений говорит о недостатках духовенства, которые видит вокруг. Конечно, эту историю следует воспринимать как притчу (ведь сам спор о том, какая вера лучшая, - в сущности, нонсенс, да и изменение веры - вещь глубоко личная и очень серьезная.) Мне нравится эта новелла прежде всего неожидаемой развязкой и смелостью автора, который изображает в своем произведении те недостатки общества, о которых заведено было молчать.
2. Первая новелла четвертого дня. Гисмонда, дочурка принца Салернского Танкреда, рано становится вдовой. Возвратившись в родительский дом, некоторое время спустя она влюбляется у обычного юношу, слугу Гвискардо. Их чувства взаимные, но отец Гисмонды, узнав о связи своей дочурки с прислужником, подвергает заключению мальчика и грубо ставит в укор дочурке. Но Гисмонда возражает отцу: укоры Танкреда основываются не на том, что дочурка имела любовную связь вне брака, а на том, что его дочурка строит отношения с простолюдином, который не имеет знатного происхождения. Танкред приказывает казнить Гвискардо, а Гисмонда, не выдержав смерти возлюбленного, выпивает яд. Сетуя о совершенном, Танкред похоронил любовников в общей могиле. Новелла повествует нам о настоящих чувствах, на помехе которым стали стереотипы и общественные догмы. Даже в те далекие времена, когда знатная женщина не имела права выйти замуж за юношу без происхождения, такие женщины, как Гисмонда, понимали абсурдность обычаев и, как могли, боролись с несправедливостью, которая становилась на препятствии их счастью. Несколько раз в новелле подчеркивается, что бедность свидетельствует только об отсутствии денег, но отнюдь не об отсутствии благородства.
3. Первая новелла шестого дня. Флорентийка донна Оретта прогуливается с гостями, Задумав вместе довольно продолжительную пешую прогулку, все отправляются. Один из гостей обращается к донне Оретти: «Разрешите рассказать нам интересную историю, настолько захватывающую, что вы и не заметите, как кончится дорога, будто все время ехали верхом». От самого начала рассказа юноша так путается в собственных словах и рассказывает настолько неинтересно, что донна Оретта говорит ему: «Ваш конь весьма спотыкается, разрешите мне все же таки идти пешком». Таким образом, обернув все в шутку, собеседники переходят на другую тему. Эта новелла повествует нам об остроумии и тактичности женщины. Как я считаю, следует ценить не только философские сентенции, а и обычное остроумие, когда она в самом деле интересная и по-своему изыскана. Новелла учит нас не только не терять чувства юмора, а и достойно выходить из любой ситуации, не обидев собеседника.
ответы героя во время уроков глупы, он сам нелеп и комичен. На уроке математики, складывая 1 + 1, он задумывается. С задачей на деление якобы найденных денег Митрофану справиться матушка, которая решила, что ни с кем делиться не нужно.
В грамматике герой, разбирая слово “дверь”, считает его и прилагательным (если она висит на своём месте), и существительным (если она снята с петель и не приложена к своему месту). Анекдотичны ответы по поводу истории и географии. Забавные истории он вместе с учителем слушает от скотницы Хавроньи, а география признана вообще не дворянской наукой: если надо куда-то ехать, кучер довезёт.
Изображая, как “преуспел” в науках Митрофан Простаков, который прямо заявил: “Не хочу учиться, хочу жениться”, Фонвизин высмеял невежество поместных дворян, которое порождает грубость и самодурство.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/urok-mitrofana-analiz-92037