метафора-употребление слова в переносном значении на основе сходства. например- нос корабля (нос человека, значит это переносное значение, т. к. нос) , льется речь (льется дождь) и т. д.
олицетворение-это когда неживому существу приписываются действия присуще человеку- дар речи, способность мыслить, чувствовать. например- "о чем ты воешь, ветр ночной, о чем так сетуешь безумно? " (тютчев)
гипербола-образное выражение, содержащее преувеличение размера, силы и т. д. например- " в сто сорок солнц закат пылал" ( преувеличение размера)
ирония-слова и выражения содержащие в себе оценку того, что осмеивается; одна из форм отрицания. например-"отколе, умная, бредешь ты, голова? " и т. п.
романс» («невинный нежною душою…») — стихотворение, написанное в 1829 году, во время пребывания лермонтова в московском университетском благородном пансионе – престижном закрытом заведении для мальчиков-дворян. в автографе произведения имеется позднейшая приписка, сделанная рукой михаила юрьевича, – «(дурнову)». речь идет о дмитрии дмитриевиче дурнове (1813-год смерти неизвестен) – соученике поэта. ему посвящены еще несколько стихотворений – «к дурнову», «к другу», «к д…ву» («я пробегал страны россии…»). в приписке к « мелодии» лермонтов назвал дмитрия дмитриевича своим первым и последним другом, человеком, открытой и доброй душой. «романс» считается подражанием стихотворению «стансы», принадлежащему перу ивана ивановича дмитриева (1760-1837). в основе обоих лирических произведений лежит противопоставление «невинной юности» и опытности. кроме того, лермонтов практически в точности повторяет использованный в «стансах» рефрен. при этом «романс» отличается более сложным метрическим и ритмическим строением.
лирический герой лермонтовской лирики пансионского периода часто задумывается о счастье. упоминается оно и в рассматриваемом тексте. «я был счастлив» — строка, завершающая каждую строфу и выступающая в роли рефрена. следовательно, поэт считал важным подчеркнуть ее, выделить. глагол «быть» употреблен в прошедшем времени. счастье осталось где-то позади, поэтому стихотворение проникнуто печальными настроениями. такое восприятие жизненных радостей характерно для юного лермонтова. в его пансионской лирике слово «счастье» встречается более двадцати раз. часто оно употребляется в отрицательном смысле.
в трех стихотворениях не признается возможность обрести счастье. в нескольких произведениях, как и в «романсе», место ему отведено только в прошлом. что же такое счастье в представлении лирического героя рассматриваемого текста? ответ дается в первой строфе. согласно ей, счастье может испытать только тот, кто в юности был чужд страстей. интересно, что многие ранние лермонтовские стихотворения этому утверждению противоречат. у их героев счастье ассоциируется не с покоем, а как раз со страстями.
написанный михаилом юрьевичем «романс» положен на музыку. произведение создано современным петербургским композитором игорем робертовичем .
ответ:
метафора-употребление слова в переносном значении на основе сходства. например- нос корабля (нос человека, значит это переносное значение, т. к. нос) , льется речь (льется дождь) и т. д.
олицетворение-это когда неживому существу приписываются действия присуще человеку- дар речи, способность мыслить, чувствовать. например- "о чем ты воешь, ветр ночной, о чем так сетуешь безумно? " (тютчев)
гипербола-образное выражение, содержащее преувеличение размера, силы и т. д. например- " в сто сорок солнц закат пылал" ( преувеличение размера)
ирония-слова и выражения содержащие в себе оценку того, что осмеивается; одна из форм отрицания. например-"отколе, умная, бредешь ты, голова? " и т. п.
объяснение:
відповідь:
романс» («невинный нежною душою…») — стихотворение, написанное в 1829 году, во время пребывания лермонтова в московском университетском благородном пансионе – престижном закрытом заведении для мальчиков-дворян. в автографе произведения имеется позднейшая приписка, сделанная рукой михаила юрьевича, – «(дурнову)». речь идет о дмитрии дмитриевиче дурнове (1813-год смерти неизвестен) – соученике поэта. ему посвящены еще несколько стихотворений – «к дурнову», «к другу», «к д…ву» («я пробегал страны россии…»). в приписке к « мелодии» лермонтов назвал дмитрия дмитриевича своим первым и последним другом, человеком, открытой и доброй душой. «романс» считается подражанием стихотворению «стансы», принадлежащему перу ивана ивановича дмитриева (1760-1837). в основе обоих лирических произведений лежит противопоставление «невинной юности» и опытности. кроме того, лермонтов практически в точности повторяет использованный в «стансах» рефрен. при этом «романс» отличается более сложным метрическим и ритмическим строением.
лирический герой лермонтовской лирики пансионского периода часто задумывается о счастье. упоминается оно и в рассматриваемом тексте. «я был счастлив» — строка, завершающая каждую строфу и выступающая в роли рефрена. следовательно, поэт считал важным подчеркнуть ее, выделить. глагол «быть» употреблен в прошедшем времени. счастье осталось где-то позади, поэтому стихотворение проникнуто печальными настроениями. такое восприятие жизненных радостей характерно для юного лермонтова. в его пансионской лирике слово «счастье» встречается более двадцати раз. часто оно употребляется в отрицательном смысле.
в трех стихотворениях не признается возможность обрести счастье. в нескольких произведениях, как и в «романсе», место ему отведено только в прошлом. что же такое счастье в представлении лирического героя рассматриваемого текста? ответ дается в первой строфе. согласно ей, счастье может испытать только тот, кто в юности был чужд страстей. интересно, что многие ранние лермонтовские стихотворения этому утверждению противоречат. у их героев счастье ассоциируется не с покоем, а как раз со страстями.
написанный михаилом юрьевичем «романс» положен на музыку. произведение создано современным петербургским композитором игорем робертовичем .
пояснення:
нету