11.укажите, каково отношение автора к красногвардейцам в поэме «двенадцать»?
а) этот образ олицетворяет разрушительную силу. б) соединяет в себе и разрушительное начала.
в) является объектом насмешки автора
12. соотнесите цвет и понятие, которое он символизирует в поэме
1.черный 1.переходный период
2.белый 2.старый мир
3.красный 3.вера в будущее
13. укажите символ, который не относится к цифре 12 в поэме.
а) количество красноармейцев б) общее количество персонажей в поэме
в) количество глав в поэме
14. соотнесите строки из поэмы и то понятие, которому они соответствуют.
1.запирайте етажи
нынче будут грабежи 1.солдатская песня
2.не слышно шуму городского
над невской башней тишина… 2.частушка
3.как пошли наши
в красной армии служить…. 3.городской романс
4.революционный держите шаг!
неугомонный не дремлет враг! 4.марш
5.эх,эх, попляши
больно ножки хороши 5.озорная речь
15. укажите город, являющийся местом действия поэмы «двенадцать».
петербург
ленинград
москва
петроград
16. чей загадочный образ возникает в финале поэмы а. а. блока «двенадцать»?
поэт
исус христос
богородица
поп
часть в (теория , средства художественной выразительности)
17. определите, какие изобразительно-выразительные средства использованы автором в следующих строках:
а. ветер, ветер –
на всём божьем свете!
б. злоба, грустная злоба
кипит в груди…
чёрная злоба, святая злоба…
в. кругом – огни, огни, огни…
оплечь – ружейные ремни…
г. вот так ванька – он плечист!
вот так ванька – он речист!
д. трах-тарарах-тах-тах-тах-тах!
вскрутился к небу снежный прах!
е. стоит буржуй, как пёс голодный,
стоит безмолвный, как вопрос…
ж. толька вьюга долгим смехом
заливается в снегах…
18. какой прием использует а. а. блок в начале и в конце поэмы «двенадцать».
противопоставляя образы?
черный вечер. позади — голодный пес < >
белый снег. впереди — исус христос.
19. какой прием использует автор, характеризуя ушедшую эпоху («старый мир, как пес паршивый, провались…»)?
20. как называются многозначные обобщенные образы, являющиеся важным элементом художественного мира блока (кровавый флаг, пес голодный, белый венчик из роз и т.
21. как в называется изобразительно-выразительное средство, определяющее предмет или явление, подчеркивающее его качества, свойства, признаки (например, в стихотворении а.а. блока «фабрика»: «жёлтые окна», «задумчивые болты», «измученные спины», «недвижный кто-то, черный кто-то»)?
22. в финале фрагмента (и всей поэмы) возникает резкое противопоставление образов («позади – голодный пес… – впереди иисус христос»). как называется такое противопоставление?
23. укажите название средства художественной изобразительности, представляющего собой эмоционально-оценочное определение («нежной поступью надвьюжной»).
24. как называется прием очеловечивания явлений природы, авторским описаниям особую выразительность («только вьюга долгим смехом // заливается в снегах…»)?
когда пушкин впервые столкнулся с материалами, свительствующими о грандиозной народной войне, он задался целью написать " пугачева". в ходе дальнейшей работы с документами у пушкина же возник замысел создания повести "капитанская дочка", и все свое внимание он направил на ее написание. в этом произведении великий писатель худо, жественно исследовал жизнь народа, вставшего на путь борьбы. понятно, что главным и наиболее ярким выразителем мятежной стихии народа пушкин изображает пугачева.
пушкин первым заинтересовался пугачевым не только как предводителем крестьянского восстания, но и как личностью, поэтому ему и удалось создать в повести такой неоднозначный образ. ведь для одних емельян пугачев - "беглый каторжник", "самозванец", "злодей", "плут" и "разбойник", а для других он — "природный государь", заступник, "батюшка".
"мошенником" и "злодеем" пугачев является для дворян (в повести это защитники белогорской крепости, гринев и его отец, генералы императорской армии), поскольку он претендует на смену государственной власти, называет себя царем петром iii, выступает против самодержавия и угнетения простого народа. насмерть готов драться пугачев за свои идеи, часто он не жалеет ни свою, ни чужие жизни, жестоко расправляясь с теми, кто не хочет признать его власть и присягнуть на верность новому "государю". от его руки погибло много дворян и просто хороших людей, он кроваво расправился с капитаном мироновым и другими защитниками белогорской крепости.
"заступником" и "государем-батюшкой" называет пугачева простой народ, с радостью встречая его хлебом-солью в освобожденных крепостях. крестьяне верят в справедливость и доброту нового царя, убеждены, что при власти пугачева их жизнь станет более свободной и не такой тяжелой, как раньше. таким образом, мы видим, что "бродяга" поднимается на освободительную борьбу не только за свое благополучие, он хочет облегчить жизнь миллионам людей, угнетаемых царскими чиновниками и помещиками.
во время восстания в пугачеве раскрываются качества не только беспощадного завоевателя, но и мудрого и талантливого полководца, который успешно выигрывает сражение у известных генералов и умеет быстро собрать многотысячное войско даже после жестокого поражения. в сбщении с простыми людьми и с гриневым проявляются лучшие человеческие качества пугачева: прямота, искренность, отзывчивость, чуткость к чужому горю, справедливость. он помнит доброту и щедрость гринева, проявлении при первой встрече, и впоследствии не только сохраняет ему жизнь, но и спасти любимую девуш-ку - машу миронову.
трагедия пугачева в том, что он понимает обреченность восстания. для многих крестьян эта борьба — не средство достижения свободы, а способ сиюминутно отомстить, сбросить с плеч тяжелый груз на минуту, чтобы затем снова послушно тащить его. поэтому и вылилось восстание в "бунт бессмысленный и беспощадный". однако нельзя сказать, что перепуганное грозной опасностью дворянство было менее беспощадно или жестоко к восставшим.
правительственным войскам удалось подавить восстание под предводительством пугачева, однако этот бунт успел сыграть немаловажную роль, продемонстрировав народу, что свободы и справедливости можно достичь, лишь объединив усилия и веря в благополучный исход