#1 1. Прочитайте в хрестоматии мифы о происхождении мира и олимпий- ских богах. Используйте материал из вводной статьи и мифологиче- ский словарь при составлении концептуальной таблицы «Олимпий- ские боги» (по образцу).
Что такое тоска по родине? Почему русская интеллигенция, так любящая Россию, была вынуждена уехать из страны? Такие вопросы невольно возникают после чтения воспоминаний русского поэта Бальмонта.Проблема, которую он поднимает, не может оставить равнодушным никого в современной России. Это проблема тоски по родине. Поэту больно, что в покинутой стране нет места для свободного творчества, что несмотря на все его усилия, все заботы, близкие ему люди умирают от голода и холода. И сквозь эти вопросы звучат другие: Почему? Зачем? Для кого? Произошли все эти изменения с Россией? Автор не находит объяснения, а свои страдания передает не скрывая.
Для Бальмонта родина – это мать, которую он любит, по которой тоскует, живя на чужбине: «шуршание камышей, пение соловьев, ауканье лесов; это язык его отца и матери, его детства и первой любви., вынужденного покинуть России после революции 1917 г.
Что такое тоска по родине? Почему русская интеллигенция, так любящая Россию, была вынуждена уехать из страны? Такие вопросы невольно возникают после чтения воспоминаний русского поэта Бальмонта.Проблема, которую он поднимает, не может оставить равнодушным никого в современной России. Это проблема тоски по родине. Поэту больно, что в покинутой стране нет места для свободного творчества, что несмотря на все его усилия, все заботы, близкие ему люди умирают от голода и холода. И сквозь эти вопросы звучат другие: Почему? Зачем? Для кого? Произошли все эти изменения с Россией? Автор не находит объяснения, а свои страдания передает не скрывая.
Для Бальмонта родина – это мать, которую он любит, по которой тоскует, живя на чужбине: «шуршание камышей, пение соловьев, ауканье лесов; это язык его отца и матери, его детства и первой любви., вынужденного покинуть России после революции 1917 г.
Гостиная, в ней большие часы, справа дверь в спальню Софии, откудова
слышно фортопияно с флейтою, которые потом умолкают. Лизанька середи комнаты спит, свесившись с кресел. (Утро, чуть день брежжится)
Лизанька (вдруг просыпается, встает с кресел, оглядывается)
Светает!.. Ах! как скоро ночь минула!
Вчера просилась спать - отказ,
"Ждем друга". - Нужен глаз да глаз,
Не спи, покудова не скатишься со стула.
Теперь вот только что вздремнула,
Уж день!.. сказать им... (Стучится к Софии.)
Господа,
Эй! Софья Павловна, беда.
Зашла беседа ваша за ночь;
Вы глухи? - Алексей Степаныч!
Сударыня!..- И страх их не берет! (Отходит от дверей.)
Ну, гость неприглашенный,
Быть может, батюшка войдет!
служить у барышни влюбленной! (Опять к дверям)
Да расходитесь. Утро. - Что-с? (Голос Софии)
Который час?