11. придумайте и запишите короткий художественныйтекст (не более 5 строк) в форме диалога, стихотворения,сказки или притчи на тему «разговор дуба и липы». при под-готовке текста воспользуйтесь информацией, представлен-ной в таблице.дублипа9наибольшая толщина ствола, метрынаибольшая продолжительность жизни1500600разговор дуба и липы
Солнцев
Двенадцатилетний мальчишка, потеряв всех своих родных, был найден в лесу бойцами советской армии. Это храбрый и решительный мальчик, смекалистый и разумный. Он сразу понравился всем бойцам, видевшим в нем своих детей и мирную жизнь. Ваня Солнцев стал сыном полка, с честью неся звание советского солдата. Это отзывчивый, воспитанный мальчик, который уважает своих старших собратьев по оружию, ответственно относится к возложенным на него обязанностям. По последнему желанию капитана Енакиева, решившего усыновить мальчика, Ваня становится воспитанником суворовского училища.
«Медной горы хозяйка» - произведение, написанное П.П. Бажовым в 1936 году.
Жанр своего повествования сам Бажов определил как сказ – особый вид эпоса, опирающийся на народные предания и легенды с характерным сочетанием точных зарисовок народного быта, но в нем можно выделить и элементы, присущие сказке. Произведение легко узнать по особой манере сказывания. Читателю кажется, что простой горнозаводской рабочий рассказывает историю из жизни своего знакомого: речь его насыщена просторечиями, диалектами и терминами, связанными с горнорудным производством.
Понятия «сказ» и «сказка» имеют общий корень «сказывать». Оба термина относятся к устному народному творчеству, и объединяет их фольклорная основа. Герои как сказа, так и сказки могут быть реальными или вымышленными, даже волшебными. Различаются сказ и сказка, в первую очередь, по стилю изложения.
Изначально сказом называлось устное произведение народного творчества, которое рассказывает о действительных событиях недавнего или современности. Сказ ведется от лица сказителя.
Позже появились литературные стилизованные сказы, например, П. П. Бажова и Н. С. Лескова. Их основа всегда фольклорная, а повествование имитирует разговорную речь. Это умышленная художественная имитация будто бы не подготовленного заранее монолога сказителя. Словно он импровизирует для каждого слушателя.
Некоторые исследователи (Тынянов, Виноградов, Эйхенбаум) различают два типа сказа. Первый – это сказ, в котором создается иллюзия бытовой обстановки. В нем используется только лексика определенной аудитории, чей быт и отражен в сказе. Это текст из уст очевидца, но не персонажа. Вся история предстает именно сквозь отношение рассказчика к ней, его точку зрения.
Во втором типе сказа сказитель перевоплощается в нужную стилистическую маску. Например, в «Сказе о тульском косом левше и о стальной блохе» он передает не личную точку зрения, а воплощает народное мнение.
Речь сказителя всегда образна и изобилует архаизмами, пословицами и поговорками.
В сказке речь ведется от третьего лица и роль рассказчика минимальна. Также не играет особой роли художественная составляющая лексики.
Сказка повествует о вымышленных и даже нереальных событиях и героях. Сказки более богаты по типам сюжета. Они бывают волшебными, авантюрными, бытовыми, о животных. В сказке рассказчик не является очевидцем событий, описанных в ней, и не выражает личное отношение к происходящему.
Смысл сказки, ее мораль, всегда заключена в самом сюжете и должна быть самостоятельно найдена слушателем или читателем.
Реальное. Действие произведения происходит в определенный исторический период, в конкретном географическом месте – на Урале. Участники событий – вполне реальные люди - рабочие уральских заводов, крепостные. Их образ жизни, тяжелый труд, быт и семейный уклад полностью соответствуют историческим фактам.
Волшебное. Хозяйка Медной горы – волшебница, умеющая превращаться в ящерку, волшебные ящерки с окрасом драгоценных уральских пород, составляющие свиту Хозяйки. Волшебная пещера в глубине гор и ее сказочное убранство. Все события, происходящие со Степаном после встречи с Хозяйкой, тоже являются волшебством: богатая добыча малахита, невиданная малахитовая глыба в 100 пудов, слезы-изумруды в ладошке, рассыпавшиеся в пыль…