В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
LilllOOo
LilllOOo
03.12.2020 17:21 •  Литература

11. Порассуждайте о причинах взрослой и детской жестокости. Мож- ??? но ли её понять и объяснить? Какой точки зрения придержива-
ется автор? В чём современность рассказа?

очень

Показать ответ
Ответ:
марленна
марленна
18.01.2023 21:26

ответ:

олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель» , славной победой прославивший своё имя. по преданию, князь олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей византийской империи — константинополем ( называли его царьград) . уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит. «вдохновенный кудесник» предсказывает князю олегу будущее. из его речи мы узнаём, что князя ждёт «дивная судьба» , которой «завидует недруг» . олегу «незримый хранитель» , поэтому «под грозной бронёй» он не ведает ран. ни «синего моря обманчивый вал» , ни праща, ни стрела, ни «лукавый кинжал» не страшны князю. но смерть примет он от коня своего.

олег усмехнулся — однако чело  

и взор омрачилися думой.

князь привязан к коню, как к верному другу, «гладит и треплет» его по шее крутой. для олега его конь — «верный слуга» , участник всех боевых походов, с кем вместе прожита славная жизнь:

прощай, мой товарищ, мой верный слуга,

расстаться настало нам время:

теперь отдыхай! уж не ступит нога  

в твое позлащенное стремя.

много лет спустя, возвратившись из походов, князь вспоминает о своем верном товарище. услышав о его смерти, олег, как ему кажется, побеждает в споре с предсказателем и «хочет увидеть он косги коня» . наступив на череп, князь иронически опровергает предсказание:

так вот где таилась погибель моя!

мне смертию кость угрожала!

но, оказывается, кудесник не ошибся:

из мертвой главы гробовая змия.

шипя, между тем выползала.

ужас охватывает от предчувствия неминуемой гибели этого мужественного человека, прославившего себя в суровых походах и прожившего славную жизнь. а. с. пушкин не только поэтически осмыслил «преданье старины глубокой» , донес до нас жизни и смерти «вещего» князя олега, но и создал яркий, запоминающийся образ и характер.

кудесник стар. уйдя от мирской суеты в отшельничество, он живет напряженной духовной жизнью, насыщенной размышлениями о высоких богоугодных истинах. хорошо знает людей. удалившись от них, он думает о них, о превратностях их судеб. знает весь доблестный путь князя олега.

это мудрый и вдохновенный старец. он смел и независим, не боится “могучих владык” и говорит всё им прямо в лицо.  

кудесник смело отвечает князю, отказывается от предлагаемых ему даров, объявляет о своей независимости и свободе.

пушкин наделяет кудесника сдержанностью и способностью оценить достоинства олега: он прославляет его победы, утверждает, что «незримый хранитель могущему дан» , но похвала князю завершается печальным предсказанием: «но примешь ты смерть от коня своего» .  

покорен он только верховному божеству – перуну; а перед земными властителями он стоит, как сам пушкин, с высоко поднятой “главою непокорной”. он чувствует и осознаёт свое духовное величие (“с волей небесною дружен”).

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Maqa11
Maqa11
10.09.2022 02:21

ответ:

объяснение:

«душенька» - ирои-комическая поэма-сказка, высоко оцененная современниками поэта. написанная в 1775 (первая часть), поэма была полностью опубликована в 1783 г. «душенька» с ее героями по отношению к мифологическим героям и сюжетам знаменовала идейно-эстетический кризис классицизма. сюжет построен на античном мифе о любви психеи и амура, в свое время обработанном римским писателем апулеем в его романе «золотой осел». богданович русифицировал чужеземный сюжет. в шутливо-ироническом, сниженном духе изображены образы античной мифологии (венера, марс, нептун, нимфы итп.) вся поэма написана в форме свободного повествования легким шутливым тоном, который распространяется и на богов и на людей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота