11 класс Контрольная работа по теме «Символизм. Акмеизм»
1.Кого из деятелей искусства, науки, философии А.А. Блок считал своим
учителем?
а) Вл. Соловьев; б) А.С. Пушкин; в) В.А. Жуковский; г) А.А. Фет
2 Кому посвятил А.А.Блок «Стихи о Прекрасной Даме»?
А) Анне Керн Б) Лили Брик В) Любови Дмитриевне Менделеевой Г) Наталье
Гончаровой
3 Как называются несколько художественных произведений,
объединенных общим жанром, темой, мотивами, героями, единым
замыслом, настроением, иногда местом и временем действия и др.
(например, «Стихи о Прекрасной Даме» А.А. Блока)?
А)сборник Б)том В)цикл Г)новеллы
4 Из какого произведения А.Блока взяты следующие строки:
Завивает ветер /Белый снежок. /Под снежком — ледок. / Скользко, тяжко,
/Всякий ходок /Скользит — ах, бедняжка!
5 Укажите символ, который не относится к цифре 12 в поэме:
А) количество глав в поэме Б) количество красноармейцев В) общее
количество персонажей в поэме
6 Соотнесите цвет и понятие, которое он символизирует в поэме:
1.Черный 1.переходный период
2.Белый 2.старый мир
3.Красный 3.вера в будущее
7.Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного
века»?
А) символизм Б) футуризм В) акмеизм
8.Основоположником какого течения стал Н. Гумилев:
А) футуризм Б) символизм В) акмеизм
9.О каком поэтическом течении «серебряного века» идет речь:
«Направление в литературе и искусстве, проникнутое индивидуализмом и
мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира
в условных и отвлеченных формах». (Словарь С. Ожегова)
10 Как в литературоведении называется изобразительно-выразительное
средство, определяющее предмет или явление, подчеркивающее его
качества, свойства, признаки (например, в стихотворении А.А. Блока
«Фабрика»: «жёлтые окна», «задумчивые болты», «измученные спины»,
«недвижный кто-то, черный кто-то»)?
11 Как называется прием очеловечивания явлений природы,
придающий авторским описаниям особую выразительность («Только
вьюга долгим смехом // Заливается в снегах…»)?
12.Вставьте пропущенное слово в строку стихотворения А.А.Блока
«Незнакомка»:
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные….
а) стоят; б) торчат; в) пыхтят; г) ворчат
13.Определите размеры данных стихотворных отрывков А.Блока, свой
ответ подтвердите алгоритмом:
А)Сегодня шла Ты одиноко, // Я не видал Твоих чудес…
Б)Внемля зову жизни смутной, // Тайно плещущей во мне…
В)Не сердись и прости. Ты цветёшь одиноко, // Да и мне не вернуть // Этих
снов золотых, этой веры глубокой…
Г)Скрипнула дверь. Задрожала рука. // Вышла я в улицы сонные…
Д)Я печальными еду полями, //Повторяю печальный напев…
14.Определите стихотворную рифму, покажите алгоритм действия:
Над чёрной слякотью дороги // Не поднимается туман.
Везут, покряхтывая, дроги // Мой полинялый балаган.
15.Выпишите тропы (с примерами) из стихотворения А.Блока:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
О писателе Книги (31) Рецензии (14) Истории (1) Цитаты (33)
Информация
Родился: 13 октября 1879 г., Архангельск
Умер: 3 мая 1960 г., Архангельск
Биография
Писахов Степан Григорьевич (13[25].10.1879—3.05.1960), сказочник. Родился в Архангельске в семье ремесленника — ювелира и гравера. Окончил городское училище в Архангельске, затем учился в Читать дальше
Библиография
Не любо — не слушай // На Северной Двине: Сборник / Арханг. о-во краеведения. Архангельск, 1924.- С.74-80;
Сказки. — Архангельск, 1938;
Сказки. Книга вторая. - Архангельск, 1940;
Сказки. —
Подробнее
Интересные факты
В конце 2007 года был открыт архангельский музей Степана Писахова. Он расположен в бывшем доме-магазине купца Буторова, поскольку дом № 27 на ул в котором жил Писахов, был снесён в 1984
1. Внимание
Новоиспеченным родителям сложно заставить себя отдать все свое свободное время не себе, а другому человечку. Это утомляет и иногда раздражает.
Конфликт материнства и устоявшихся ценностей, связанных с карьерой, личным ростом, самоутверждением и саморазвитием женщины, как личности встает с первого дня рождения малыша. Должно пройти время, чтобы молодая мама смогла сбалансировать свою новую жизнь и четко разделить время на семью и себя любимую. Со временем станет ясно, что именно это умение мамы воспитает лучшее в ребенке и создаст семейный уют.
Ребенку нужен «объект, к которому он будет привязан» круглосуточно, это воспитывает в нем доверие к окружающему миру, чувство уверенности в завтрашнем дне и безопасности.
Отцы долго привыкают к новому состоянию, это занимает не один год, и в это время они ревностно следят за тем, как все внимание любимой женщины уже сконцентрировано не на нем одном...