10 ! ! составьте план мифа о солнце, разбейте его на микротемы. для озаглавливания пунктов плана, по возможности, используйте предложения или словосочетания текст: лежала мать-сыра земля во мраке и стуже. мертва была — ни света, ни тепла, ни звуков, никакого движения. и сказал вечно юный, вечно радостный светлый ярило: «взглянем сквозь тьму кромешную на мать-сыру землю, хороша ль, пригожа ль она? » и пламень взора светлого ярилы в одно мгновение пронизал неизмеримые слои мрака, что лежали над спавшею землёю, и где ярилин взор прорезал тьму, там воссияло солнце красное. и полились через солнце жаркие волны лучезарного ярилиного света.
мать-сыра земля от сна проснулась и в юной красе раскинулась.
жадно пила она золотые лучи живоносного светила, и от того света палящая жизнь и томящая нега разлилась по недрам любы земле ярилины речи, возлюбила она бога светлого и от жарких поцелуев его разукрасилась злаками, цветами, тёмными лесами, синими морями, голубыми реками, серебристыми
пила она жаркие поцелуи ярилины, и из её недр вылетали поднебесные птицы, из вертепов выбегали лесные и полевые звери, в реках и морях заплавала рыба, в воздухе затолкались мелкие насекомые, мушки да мошки.
и всё жило, и всё любило, и всё пело хвалебные песни отцу-яриле, матери-сырой земле. потом земля породила человека. и когда он вышел из недр земных, ударил его ярило по голове золотой вожжой — яркой молнией, и от той молнии ум в человеке зародился. ярило любимого земнородного сына небесными громами, потоками молний, и от тех громов, от той молнии вся живая тварь в ужасе встрепенулась: разлетелись поднебесные птицы, попрятались в пещеры дубравные звери, один человек поднял к небу разумную голову и на громовую речь отца отвечал словами вещими, речью и услышав то слово и узрев царя своего и владыку, все древа, все цветы и злаки пред ним преклонились.
потом стала слабеть сила ярилы, мать-сыра земля стала тосковать, боясь, что всё замёрзнет. ярило утешил сё, сказав, что опять вернётся, а пока для поддержания тепла на земле послал огонь.
так мыслили люди о смене лета зимою и о начале огня. оттого наши праотцы сжигали умерших заснувшего смертным сном ярилипа сына отдавали живущему в огне отцу. а потом стали отдавать мертвецов матери опуская их в ложе сё, т. с. зарывая в землю. оттого наши предки и чествовали великими праздниками дарование огня человеку.
Прикрывайте нос салфетками, когда чихаете и кашляете.
Немедленно выбрасывайте использованные салфетки.
Чихайте и кашляйте в локоть, если салфетки нет.
Регулярно мойте руки с мылом не менее 20 секунд или протирайте их спиртосодержащим средством для обработки рук.
Не трогайте глаза, нос, рот немытыми руками.
Избегайте объятий рукопожатий и поцелуев при встрече, в период эпидемии.
Избегайте мест массового скопления людей или сократите время пребывания в них.
Укрепляйте иммунитет: принимайте витамины, ешьте овощи и фрукты, пейте травяные чаи и настои.
Проветривайте помещение как можно чаще, делайте влажную уборку. SORRY
Сопоставив «Детство» с »Русской книгой для чтения», легко обнаружить, как меняется проза и трансформируются художественные, языковые и композиционные средства при изменении адресата.
«Когда я писал «Детство», то мне казалось, что до меня никто ещё так не почувствовал и не изобразил всю прелесть и поэзию детства», признавался Л. Н. Толстой.
В повести писатель выводит на первый план ощущение новизны от знакомства с окружающим миром, «всю прелесть и поэзию детства». Эта поэзия -- в свежей живости чувств, в том, что и радость и горе оставляют особенно яркие и неизгладимые следы. Писатель хорошо понимает, что именно взрослый читатель ждет от книги о детях и детстве, а именно стремится обнаружить причинно-следственную связь между детством и состоянием личности в зрелости, ответить на вечный во почему он, как личность, сформировался именно таким, а не другим.
Л. Н. Толстой решает эту задачу творчески, в трудно постигаемых, живых и естественных противоречиях и оценках. Жизнь в повести “Детство” не несёт в себе черт ложной схематичности, её трагичность в каждой яркой и выразительной детали. Одновременно с тем действительность предстает в раздробленных и одновременно чётких и логичных картинах, начиная от портрета отца и смерти матери до первых впечатлений от большого города. Образ автора и образ его главного героя намеренно сближен, что придает повествованию особенную достоверность.
Вот, к примеру, как дети входят в зал и видят мать: «... одной рукой она придерживала чайник, другою кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. Но хотя она смотрела пристально, она не замечала этого, не замечала и того, что мы вошли».
Никаких оценок к портрету не прилагается и так ясно, что мать героя глубоко несчастна. Очевидно, что в детской прозе Л. Н. Толстого портрет был бы решён совершенно иными, более очевидными и однозначными средствами.