10 Прочитай ещё раз предложение: «Недавно стало известно, что примерно по 10 особей живут
в национальном парке «Лосиный «Остров» ив Измайловском
лесу, по 5 особей — в Марьинской пойме, Братеевской пойме,
столько же в Битцевском лесу».
Представь информацию численности особей лаские
условного обозначения. Для «Лосиного Острова»
численность животных уже указана.
о
- это символ, обозначающий 5 животных (особей)
Ласка
Территория
Численность животных
Парк «Лосиный Остров»
Горностая.
Измайловский лес
Битцевский лес
Марьинская пойма
Братеевская пойма
ассказ Ю. П. Казакова “Тихое утро” о настоящей дружбе и взаимовыручке. Он повествует о жизни в сельской местности и о разнице между сельскими и городскими жителями. Главные герои рассказа Яшка и Володя. Яшка – типичный деревенский мальчишка, который всегда ходит с босыми ногами и испачканными руками.
Старые штаны и рубаха – вся его одежда. Он по натуре прямолинейный и немного резкий. В деревне его считают лучшим среди мальчишек в рыбацком деле. Володя – мальчик из Москвы.
Это типичный городской
житель, немного изнеженный и непрактичный. Он более мягкий и уступчивый.
Володя никогда не бывал на рыбалке, но очень мечтал об этом. Зная об этом, Яшка однажды встал с утра пораньше, пока вся деревня спала, накопал червяков и отправился за Володей. Сначала Володя не хотел вставать так рано, но ради рыбалки согласился. Когда он стал натягивать ботинки, Яшка начал над ним издеваться, ведь у них вся деревня босая ходит.
Володе не нравились эти издевки, но ради рыбалки он терпел. По дороге они разговорились. Говорили, в основном, о рыбалке и об охоте. Омут, в котором они собирались рыбачить, оказался зловеще черным.
Сельчане
говорили, что купаться в нем нельзя, так как затянет.
Первую рыбу Яшка упустил, но со второго раза поймал леща. Володина удочка тоже зашевелилась. Пытаясь ее удержать, он потерял равновесие и упал в воду.
Яшка сначала разозлился, что его друг такой неуклюжий, но, увидев, что Володя тонет, не на шутку перепугался. Он хотел было бежать в деревню за но не стал бросать друга одного и сам прыгнул в воду его. С первого раза не удалось вытащить Володю, так как тот чуть не утопил его.
Со второго раза с большим трудом Яшка все-таки вытащил друга на берег и привел в чувство. Оба они были здорово напуганы. Когда Володя пришел в себя, они заплакали, то ли от страха, то ли от радости.
В конце рассказа мальчики поняли, как важны дружба и взаимовыручка. Несмотря на все пререкания, они знали, что каждый из них поступил бы также в такой сложной ситуации. В частности Яшка показал себя с самой лучшей стороны.
Хоть он и ворчал на столичного гостя за его изнеженность, а в трудной ситуации он его не бросил. Вот, что значит настоящая дружба.
В своей учительской практике я обращаюсь к рассказу «В прекрасном и яростном мире» примерно с конца 80-х годов; как показывает опыт, произведение это вполне доступно пониманию шестиклассников.
На его изучение, по моему мнению, следует отвести не менее двух часов.
В ходе первого занятия ребята знакомятся со статьёй о Платонове, помещённой в учебнике. Чтобы расширить круг представлений о художнике, привлекаю дополнительные материалы из следующих источников: Васильев В.В. Андрей Платонов. Очерк жизни и творчества (Б-ка «Любителям российской словесности»). М.: Современник, 1990; Ласунский О.Г. Житель родного города. Воронежские годы Андрея Платонова. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1999; Андрей Платонов: Воспоминания современников. Материалы к биографии. М., 1994; Задонский Н. Интересные современники. Любопытная старина. Воронеж, 1975.
Заранее даю ученикам индивидуальные задания: подготовить краткие сообщения о детстве писателя и годах учёбы, о первых шагах на литературном поприще, об участии в гражданской и Великой Отечественной войнах. В излишних биографических подробностях, безусловно, нет нужды, но сведения о том, как началась для Платонова взрослая, трудовая жизнь (а это, по его собственному признанию, произошло, когда ему было всего двенадцать лет), о том, как он работал в железнодорожных мастерских и на паровозе машиниста, важны в контексте данного урока.
Тот самый запретный к показу выпуск, за который Малахова выперли с Первого! Людям гробят...
Не губите грибковые ногти Экзодерилом! Грибок как огня боится Весь второй урок всецело посвящаю анализу художественного текста.
Рассказ «В прекрасном и яростном мире» имеет подзаголовок «Машинист Мальцев», указывающий на то, что в центре авторского внимания находится изображение человеческой личности.
Обратимся к самому началу рассказа. “В Толубеевском депо, – сообщает повествователь, – лучшим паровозным машинистом считался Александр Васильевич Мальцев. Ему было лет тридцать, но он уже имел квалификацию машиниста первого класса и давно водил скорые поезда”.
– Что же делает Мальцева лучшим машинистом? – адресую первый во классу. – Какие доводы для доказательства выдвинутого тезиса приводит рассказчик?
Рассказчик (а повествование в произведении ведётся от имени паренька Кости, назначенного машиниста в бригаду к Мальцеву) говорит о своём непосредственном начальнике как о личности незаурядной. Он видит в Мальцеве натуру талантливую, человека одарённого, творчески подходящего к работе. Действительно, Мальцев – виртуозный мастер, “вдохновенный артист”, целиком и полностью поглощённый любимым делом, в котором для него заключена вся жизнь. Он отлично знает технику, чувствует машину всем своим существом, точно она живой организм. Вместе с тем, когда он ведёт паровоз, от него не ускользает ни одна деталь внешнего мира (ведь порой в пути и мелочь бывает чрезвычайно значима). “Глаза Александра Васильевича глядели отвлечённо, как пустые, но я знал, – отмечает рассказчик, – что он видел ими всю дорогу впереди и всю природу, несущуюся ему навстречу, – даже воробей привлекал взор Мальцева, и он поворачивал на мгновенье голову за воробьём...” Иными словами, профессиональное зрение машиниста всеобъемлюще: оно обращено и внутрь паровозного механизма, и в то же время вбирает в себя окружающее словно стремясь рас своё влияние мастера-владыки и на него. “Он вёл состав с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в своё внутреннее переживание и потому властвующего над ним”. Несомненно, именно эта твёрдая, уверенная поступь профессионала в значительной мере обеспечивает ту высокую марку качества, которой отмечена работа Мальцева. С другой же стороны, подобная стезя – стезя самонадеянного одиночки – чревата опасностью. И об этом речь впереди.
– Таковы профессиональные качества героя. А что вы можете сказать о его взаимоотношениях с товарищами по работе? Хотелось бы вам работать рядом с человеком, подобным Мальцеву?
В отношении Мальцева к членам бригады отчётливо ощутимо недоверие. Так, несмотря на то, что и Костя, и смазчик-кочегар трудились “с полным усердием”, Мальцев “постоянно проверял на стоянках пресс-маслёнки, затяжку болтов в дышловых узлах, опробовал буксы на ведущих осях и прочее”. “Если я, – признаётся рассказчик, – только что осмотрел и смазал какую-либо рабочую трущуюся часть, то Мальцев вслед за мной снова её осматривал и смазывал, точно не считая мою работу действительной”. Однажды обиженный паренёк не вытерпел и прямо высказал бригадиру своё недоумение по этому поводу. “А я сам хочу”, –
Объяснение: