10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого»
1 вариант
Часть А
1. Укажите годы жизни Л.Н.Толстого:
А) 1801-1899 Б) 1828-1910
В) 1821-1864 Г) 1832-1912
2. Самым важным в жизни человека Л. Н. Толстой считал:
А) Производительный труд Б) Общественную работу
В) Внутреннюю работу души Г) Педагогическую деятельность
3.Как называлось первое произведение Л. Н. Толстого, опубликованное в журнале «Современник» Н. Некрасова?
А) «Кавказский пленник» Б) «Детство»
В) «После бала» Г) «Севастополь в августе»
4. В каком из произведений Л. Н. Толстой более всего любит «мысль семейную»?
А) «Война и мир» Б) «Детство»
В) «Анна Каренина» Г) «Воскресение»
5. Какие картины русской истории не отражены Л. Н. Толстым в романе «Война и мир»:
А) Аустерлицкое сражение Б) Бородинское сражение
В) Восстание на Сенатской площади Г) Война 1805-1807 годов
6. Последнее произведение Л. Н. Толстого: A) «Война и мир» Б) «Воскресение»
В) «Анна Каренина» Г) «Крейцерова соната»
7. Вторая часть трилогии Л. Н. Толстого о разных эпохах в жизни человека называется
A) «Юность» Б) «Отрочество»
В) «Моя жизнь» Г) «Мои университеты»
8. В 1860-е годы Л. Н. Толстой увлекается A) Театром Б) Живописью
В) Революционной деятельностью Г) Педагогической деятельностью
9. В чем заключается основной принцип психологизма Л.Н.Толстого?
А) «Принцип айсберга» - тайный психологизм
Б) Изображение изменения внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях
В) «Диалектика души» - т. е. изображение внутреннего мира человека в развитии
Г) Изображение детали как отражение внутреннего мира человека.
10. Соедините названия произведений и их жанр:
«После бала»
«Детство»
«Война и мир»
«Анна Каренина»
«Власть тьмы»
«Исповедь»
Повесть
Роман
Религиозный трактат
Драма
Роман-эпопея
Рассказ
Часть В . Объясните смысл названия произведения «Война и мир». Можно ли говорить о многозначности заглавия?
Дюйшен:Героический поступок Дюйшена заставляет жителей аила задуматься о том, насколько правильно они живут и не устарели ли их общественные нормы. Постепенно Дюйшен приобретает все больше приверженцев своих идей, люди соглашаются с тем, что надо что-то менять в своей жизни.
Дюйшен становится своеобразным мостом, по которому люди переходят от мрачного варварского в светлое, свободное будущее, где независимость человеческой личности наивысшая ценность.
Главный герой яркий представитель нового поколения, прогрессивного, имеющего широкий кругозор и готового пожертвовать многим ради становления справедливости.
Объяснение:
Название рассказа «После бала» имеет важный смысл в произведении. Сначала Лев Николаевич Толстой рисует перед читателем идеальный мир, где царят любовь, роскошь, балы, светское общество и всеобщее счастье людей, которые в этот мир попали. Но Иван Васильевич, который «вытянул счастливый билет» и наслаждался такой жизнью, не подозревал о ее обратной стороне.
Бал — это роскошная маска, которая укоренилась в обществе. Бал дарит иллюзорное ощущение влюбленности, страсти, благородства и изящных манер. В душном и пышном зале нет места для реальности. Сцена после бала — это переломный момент всего рассказа. Именно он изменил ход жизни Ивана Васильевича. После бала герой понимает, что не сможет смириться с жесткостью людей, которая прикрыта манерами и статусом.
Объяснение:
Писатель таким образом пытался показать два мира.