В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
яч123
яч123
29.08.2021 05:20 •  Литература

1.    Знание содержания поэмы. Викторина по поэме «Руслан и Людмила» к 4-6 главам
1.     За что  А.С. Пушкин благодарит Бога?
2.     Кого поэт ненавидит и кому он советует не верить?
3.     Где нашел свой приют молодой хан?
4.     Какие преграды приходится Руслану преодолевать  на своем пути?
5.     Как удалось колдуну поймать Людмилу?
6.     Каким образом колдун скрыл ее от посторонних глаз?
7.     Где проходил бой Руслана с Черномором?
8.     Сколько дней продолжался бой?
9.      Как поступил Руслан  с Черномором?
10. Как удалось Руслану освободить Людмилу?
11.  Кто Руслану развеять кручину и поверить в то, что Людмила проснется?
12.  Чем закончилась для Головы встреча с Русланом  и братом-карлом?
13. Кого отсылает домой Наина, обещая   свою ?
14. Кто Фарлафу похитить  Людмилу?
15. Как поступил Фарлаф по отношению к Руслану?
16. Какую историю рассказал Фарлаф об освобождении Людмилы?
17. Какая беда постигла Киев-град?
18. Кто оживил Руслана?
19. С чего был оживлен Руслан?
20. В чем принял Руслан участие?
21. С чего Руслан прервал сон Людмилы?
22. Что стало с Фарлафом и карлом?
23. Чем закончилась поэма?

Показать ответ
Ответ:
sofi200703
sofi200703
30.04.2021 01:36
 Стихотворение содержит ряд противопоставлений: свободная природа - скованный властью поэт-изгнанник, холодность - пламенность, бесчувствие - страдание. Но поэт не отдал бы своих страданий за безмятежность, не променял бы тяжкую участь изгнанника на холодное блаженство.      Поэтика      Жанр - элегия. Стихотворный метр - четырёхстопный дактиль, система рифмовки - перекрёстная, дактилические рифмы.    Основной приём стихотворения - аллегория. Автор ведёт воображаемый диалог с тучами, плывущими по небу. Он соотносит свою судьбу с движением туч. Возникает образ странника, одиноко бредущего по дорогам жизни.    В стихотворении сливаются две важнейшие лермонтовские темы: свободы и одиночества. В первой строфе образы туч и лирического героя сопоставлены, а во второй строфе они резко противопоставляются: тучам чужды страсти и страдания, они - "вечно холодные, вечно свободные". Этот контраст подчёркивает трагическую несвободу, изгнанничество лирического героя.    В риторических вопросах, которые герой задаёт тучам:           Кто же вас гонит: судьбы ли решение?           Зависть ли тайная? злоба ль открытая?           Или на вас тяготит преступление?           Или друзей клевета ядовитая?     слышны те причины горечи и разочарования, которые заставляют самого героя покинуть родину и умчаться в чужие края.     Тучки так же, как и герой, мчатся "с милого севера", но ими не руководит жестокий рок, в них нет души, они не испытывать боль. Причина их "бега" иная:           Нет, вам наскучили нивы бесплодные...           Чужды вам страсти и чужды страдания;           Вечно холодные, вечно свободные,           Нет у вас родины, нет вам изгнания.      Поэт использует также выразительные эпитеты, синтаксические повторы, инверсии ("Тучки небесные, вечные странники, / Степью лазурною, цепью жемчужною..."). Это придаёт стихотворению лиризм и напевность.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ffggghhhd
ffggghhhd
04.09.2020 05:54
Вначале Гринев описывается Пушкиным как избалованный  семнадцатилетний ребенок, который "вел себя как мальчишка,вырвавшийся на волю. "Ему во всем потакают окружающие. Даже то,как к нему обращаются- Петруша ,говорит само за себя.Данный отцом урок : "Береги честь смолоду,а рубаху- снову" он еще не усвоил и на службу едет как на развлечение- самому посмотреть и себя показать. Хорошее отношение людей ,с которыми он сталкивается в крепости, он воспринимает как должное. Ему  кажется,что все так и должны его принимать ,приветливо и радушно ,как в детстве. Детство Гринева как у большинства дворянских детей ,беззаботно и легко. Жил он ,что называется ,"недорослем". Но отец Петруши вовремя спохватился и отправил сына на службу ,тем самым его от блестящего будущего - " мотать да повесничать." 
          Только потом ,постепенно духовно взрослея на службе в Белогорской крепости, он понимает, как важно повстречать в своей жизни,особенно на заре своего становления таких простых  добросердечных и мужественных людей, как комендант и его семейство. Все встречи,посылаемые ему судьбой вначале, он воспринимает с простодушной беспечностью.Также он отнесся и к Пугачеву. ,подарив ему тулуп за Однако по мере развития событий ,происходит взросление и самого Гринева. Все поступки Гринева становятся не на жизнь, а на смерть. Постепенно прозревает душа. Понимает он, что надо иметь большое мужество и воинскую доблесть ,имея в запасе стареньких инвалидов с косами, тем не менее не оставлять ни на секунду своего поста- служить,зная ,что можешь погибнуть каждую секунду. Таков теперь для него комендант крепости. И встреча  с Пугачевым теперь по другому видится: не главарь бандитской шайки, а человек ,который понять и оценить мужество и порядочность даже того,с кем воюет помнить добро,вопреки всем условиям. 
         Не Петруша теперь перед нами , а Петр Гринев ,  вставший на защиту чести Марьи Мироновой, не побоявшийся взглянуть смерти в глаза,офицер российской армии.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота