1. жанр произведения и.с. тургенева: а) рассказ; б) очерк; в) повесть. 2. главное – в портретной характеристике гагина – это: а) впечатление, которое он производит; б) яркие детали внешности; в) умение следовать моде в одежде. 3. ася – девушка: а) умная, задумчивая, замкнутая; б) искренняя, преданная, решительная; в) высокомерная, гордая, необъективная. 4. ася полюбила н., потому что: а) рядом не было других молодых людей, а ей хотелось нравиться; б) хотела разозлить гагина; в) он был красивым, умным, хорошим собеседником. 5. причина того, что отношения аси и н. не сложились: а) душевная слабость, приземленность и малодушие героя; б) неумение героев понять друг друга; в) сопротивление семьи аси. 6. повествование в произведении тургенева ведется от лица: а) автора; б) н.; в) гагина. 7. полное имя аси: а) анна; б) анастасия; в) александра. 8. господин н. стал жалеть о несостоявшейся любви: а) после отъезда аси; б) спустя годы; в) в старости. 9. тургенев включает в разговор н. и аси образ птиц, которые могут подняться в небо, а людям это не дано. скрытый смысл данного образа: а) любовь возвышает человека над суетой и обыденностью; б) человек не может жить свободно, как птица; в) человек рожден для счастья, как птица для полета. 10. самохарактеристику господин н. дает: а) в экспозиции произведения; б) в завязке произведения; в) в развязке произведения. 11. оценивая свое решение проститься с асей, господин н.: а) задумывается о будущем; б) осуждает себя; в) утешает себя, что совершил правильный поступок. 12. общие для характеров н. и гагина черты: а) нерешительность, пассивность, недоверчивость; б) , озорство, оптимизм; в) серьезность, педантичность, ответственность.
Декаданс - направление в литературе, творческой мысли, самовыражении периода fin de siècle (рубеж XIX и XX веков), которое характеризуется эстетизмом, индивидуализмом и имморализмом. Иногда рассматривается как cвязующее звено между романтизмом XIX века и модернизмом XX века
Реализм - направление в изобразительном искусстве 2-й половины XIX века.
Модернизм - направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью стиля
Авангард - обобщающее название течений в мировом, прежде всего в европейском искусстве. совокупность множества художественных направлений, появившихся на рубеже XIX-XX столетий
Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
Сравнение:
Ты похожею будешь на дальний дымок,
На старинные песни, на счастье похожа!