В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ωμza
Ωμza
04.02.2023 03:20 •  Литература

1. Жанр произведения:

а) рассказ; б) повесть; в) сказка-быль.

2. В основе произведения лежит

а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;

б) изображение природы Сибири;

в) повествование о приключениях героя.

3. Васютка бродил по лесу

а) в поисках кедровых орехов для рыбаков;

б) выполняя поручение отца;

в) ради удовольствия.

4. В предложении: "Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия" - автор использует:

а) сравнение; б) антитезу; в) метафору.

5. Птица, которая "увела" Васютку в тайгу:

а) тетерев; б) глухарь; в) кедровка.

6. Когда Васютка понял, что заблудился, он:

а) горько плакал; б) запаниковал; в) решил не сдаваться.

7. В предложении: "Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворилась вних" - используется:

а) олицетворение; б) ирония; в) метафора.

8. Открытие, которое сделал Васютка, увидев у перешейка подбитую птицу:

а) в озере есть водоворот; б) озеро проточное; в) ветер принесёт непогоду.

9. Заметив в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса, Васютка понял, что там а) речка; б) болото; в) озеро.

10. В предложении: "Будто тоненькие пластинки свеклы, на земле лежали тёмно-красные листья" - автор использует

а) антитезу; б) сравнение; в) эпитет.

11. Васютка решился использовать последний патрон, потому что:

а) его заметили с бота;

б) его не заметили с бота;

в) он был очень рад рыбакам.

12. Родные Васютки:

а) были уверены в том, что он сам найдётся;

б) потеряли надежду найти его;

в) продолжали искать и надеяться.

13. Главному герою удалось в лесу благодаря

а) богатейшей флоре и фауне;

б) тёплой осенней погоде;

в) умениям и навыкам таёжного жителя.

14. Найдя озеро, Васютка

а) стал известным на всю страну;

б) зазнался;

в) принёс пользу стране.

15. Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге:

а) "С тайгой надо дружить!";

б) "Тайга хлипких не любит!";

в) "В тайге одному делать нечего заранее По больше объяснений Следить Отметить нарушение ЛУзя3646789876 02.03.2017
ответ
Проверено экспертом
ответ дан
Luluput
Luluput
1. Жанр произведения:
а) рассказ;

2. В основе произведения лежит
в) повествование о приключениях героя.

3. Васютка бродил по лесу
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков;

4. В предложении: "Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия" - автор использует:
а)

НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП
Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

ОФОРМИ ПОДПИСКУ
или
ОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП
Посмотри видео для доступа к ответу

СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Не любишь терять время? Знания

Показать ответ
Ответ:
tom159753
tom159753
22.08.2020 05:55
1.в начале измены андрий думает лишь о   возлюбленной "он шел, а биение сердца становилось сильнее, сильнее при одной мысли, что увидит ее опять, и дрожали молодые колени"при воровстве еды   он также не мыслит как  об   измене "  пришедши к возам, он совершенно позабыл, зачем пришел: поднес руку ко лбу и долго тер его, стараясь припомнить, что ему нужно делать. наконец вздрогнул, весь исполнился испуга: ему вдруг пришло на мысль, что она умирает от голода. он бросился к возу и схватил несколько больших черных хлебов себе под руку, но подумал тут же, не будет ли эта пища, годная для дюжего, неприхотливого запорожца, груба и неприлична ее нежному сложению" на сам же "процесс" измены   раскрывается в   монологе андрия при встрече с любимой   "-а что мне отец, товарищи и отчизна! - сказал андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой."."и погиб козак! пропал для всего козацкого рыцарства! не видать ему больше ни запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви божьей! украйне не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. вырвет старый тарас седой клок волос из своей и проклянет и день и час, в который породил на позор себе такого сына." 2.в сцене встречи андрия с возлюбленной значительно изменяется язык героев.кроме  раскрытия душевных переживаний героев их диалог ярко контрастирует на фоне общения остальных персонажей.в разговоре с братом, отцом, козаками, андрий позволяет себе резкости, острые замечания, в  целом "мужские" разговоры, в общении с любимой его речи преобретают романтический характер и рыцарский стиль.  "- царица! - вскрикнул андрий, полный и сердечных, и душевных, и всяких избытков. - что тебе нужно? чего ты хочешь? прикажи мне! задай мне службу самую невозможную, какая только есть на свете, - я побегу исполнять ее."
0,0(0 оценок)
Ответ:
ulaklimenko49
ulaklimenko49
08.11.2021 09:34

ответ:

объяснение: “майстер корабля” — перший роман ю. яновського, автобіографічний. твір, “легкий і життєжадібний”, написаний на одному подиху: письменник розпочав роботу 27 листопада 1927 року в одесі, а закінчив у харкові, куди невдовзі переїхав.

роман побудований у пісенній формі. а оскільки пісня — один із найлаконічніших художніх жанрів, то в романі опущено так звані воєнні будні, завдяки чому досягнуто стислості й ліризму в художньому осмисленні теми.

в пісенному зачині автор називає друзів — «чотири паростки міцного дуба» (тобто сини великого народу). вони різні, але об'єднані спільною метою — захистити країну.

письменник романтизує подвиги друзів, показує військову звитягу, козацьку відвагу та надзвичайну силу. роман складається із семи окремих розділів — новел, що також стало новаторством в українській літературі.

тема роману «майстер корабля» — море й кіномистецтво — виконана в сміливому неоромантичному ключі, значно розширювала ідейно-проблемні й стилістичні обрії української прози.

ідея: перед читачем вимальовуються не просто будні з життя й творчості українських кіномайстрів 20-х pp., не лише їхні турботи в зв'язку зі створенням сценарію фільму та будівництвом для цього спеціального корабля, а широкі картини творчогожиття людини, за яким стоїть великий узагальнюючий сенс, що все життя на планеті має будуватися з творчим натхненням, з турботою про культуру кожної нації, про завтрашній день людства, і тоді майбутнє перетвориться на казковий край мирної праці й гармонійно розвинених особистостей.  

окрім усього, «майстром корабля» письменник демонстрував нову форму, у якій домінував раціоналістичний стрижень, поетика умовного моделювання.

появою роману "майстер корабля" ю. яновський утвердив себе як справжній письменник — мрійник, який ніколи не забував про красу звичайної людської душі.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота