1. Заполните таблицу:
№/п Цитата Детали художественного Роль художественной детали
1 Хаты - в ризах образа;
низенькие околицы;
чахнут тополя. Предметный мир
2 Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Запахи
3 И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс;
Мне навстречу, как сережки, Прозвенит девичий смех;
Звонно чахнут тополя. Звуки
4 Только синь сосет глаза;
На приволь зеленых лех. Цвета
2. Назовите художественный прием:
Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".
3. Как вы думаете, противопоставлены ли в стихотворении образы рая и Руси?
«Я покинул родимый дом…»
4. Чем объясняется сходство цветовой гаммы стихотворений «Я покинул родимый дом…» и «Гой ты, Русь, моя родная…»?
5. Назовите художественное средство. Определите его функцию в тексте: «Золотою лягушкою луна».
«Отговорила роща золотая…»
6. Что объединяет стихотворения «Я покинул родимый дом…» и «Отговорила роща золотая…»?
7. Определите художественные средства и приемы. Установите соответствия в таблице:
1 Оговорила роща; грезит конопляник Сравнение
2 Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова Олицетворение
3 Роща золотая; равнины голой Метафора
4 В саду горит костер рябины красной Анафора
5 Не жаль мне лет…/ Не жаль души… Эпитеты
Милосердие — это доброта сердца, ведь не зря слово это образовалось от слов «милое» и «сердце». Мне кажется, что отсутствие или наличие милосердия во многом определяет поведение человека.
В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аквариума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие. Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать её. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрачных рыбок. Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.
Вы девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми.
Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.
Милосердие — это доброта сердца, ведь не зря слово это образовалось от слов «милое» и «сердце». Мне кажется, что отсутствие или наличие милосердия во многом определяет поведение человека.
В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аквариума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие. Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать её. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрачных рыбок. Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.
Вы девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми.
Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.
Объяснение:
взяла с инета, а не с пред ответа:/