1. Запишите в тетради 5 основных тезисов лекции, отражающих идейное своеобразие
рассказа «Фотография, на которой меня нет», и 5 тезисов, отражающих художественное
своеобразие рассказа.
2. Прoкoммeнтируйте один из тезисов, отражающий идею произведения С2-3 предложения).
1) Я бы назвала сказку Паустовского *Раненый конь*
Я объясняю название которое дал автор, тем, что *Тёплый хлеб* - то есть *Тепло* - это сделаный с любовью
2) Филька был довольно молчалив и недоверчив, он злой и очень вреднючий
Фильку называли *Ну тебя*, потому что он говорил эту фразу очень много раз
3) В начале сказки говорится, о том, что *Зима в этот год стояла теплая* когда Филька обидел коня засвистел пронзительный ветер поднялась метель, когда метель затихла *колючий мороз пошел по деревне, люди начали долбить лед около мельницы и к полудню задул *ровный и теплый ветер* * с каждым часом становилось все теплее*, так менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий
4) Реальное в сказке *Тёплый хлеб*:
1. Война, раненый конь, голод, злоба людская, равнодушный мальчик
2. Инвалид, просящий подаяние, унижение просящего.
3. Бабушка Фильки
4. Решение мальчика идти за к людям.
Фантастического в сказке *Тёплый хлеб*:
1. Мельник-колдун; свист, вызывающий стужу и наказывающий злого человека. Ветер, мороз, мыши.
2. Рассказ бабки о происшествии 100-летней давности
3. Сорока, летящая за к теплому ветру. Ее болтовня, которой никто не верит.
4. Лисица, заметившая тень сороки и долго думавшая над тем, куда ж это в такую стужу подалась сорока.
5) Бабушка Фильки испугалась, потому что за такой поступок, может быть суворое наказание
Панкрат постарался поддержать Фильку, и когда он начал плакать, Панкрат *Запретил* ему это делать
Дети посочуствовали и оказали ему )
6) Сказка кончилась бы тем, что все радовались примирению Фильки и раненого коня, только старая сорока сердито трещала на дереве, но ее никто не понимал, если бы эта сказка была народной, то мы бы начали ее так - *В некоторм царстве, в некотором государстве стояла одна деревня, в деревне жили мальчик с бабкой и мельник с конем* а закончить сказку можно было так - *Конь простил мальчика и зажили они стех пор дружно и счастливо* эта сказка литературная в ней с самых первых слов создается впечатление, что это не сказочная, а правдивая история это достигается благодаря тому, что в самом начале сказки называется место где происходят события - деревня Бережки и указывается на время действия *Когда кавалеритсы проходили через деревню Бережки немецкий снаряд разорвался на околице..* кавалеристы и немецкий снаряд это детали которые указывают, что такое могло происходить во время гражданской войны, в концовке автор хочет подчеркнуть, что фантастические события смешаны с реальными, он передает нам, чем именно хвасталась сорока, то есть автор как будто бы ее понимает, а вот люди ее не слушают и не понимают и от этого сорока сердится
Во многих произведениях отечественной классики звучит тема воспитания.
1) Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Сходство: В обоих произведениях родители дают наставления своим детям, поучают их. Например, Простакова учит своего сына ни с кем не разделять денег: "Нашел деньги - ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка".
Различие: Простакова не учит своего сына ничему хорошему, он перенимает от матери лишь невежество, жестокость, жадность, отец Гринева же смог привить сыну лучшие качества, такие как благородность, честность, преданность родине.2) И. А. Гончаров «Обломов»
Сходство: В обоих произведениях родители очень любят своих детей, детские годы сыновей беззаботны, полны счастья. Так, юные годы обломова описаны в его сне: он вспоминает, как его опекали, как много было родительской любви и всеобщего внимания к нему, как лениво и бкзмятежно протекала жизнь в Обломовке.
Различие: Гончаров описывает пагубное влияние чрезмерной родительской опеки, из-за которой Обломов стал таким ленивым, потерял интерес ко всему происходящему вокруг. Гринев же смог стать достойным человеком благодаря правильному воспитанию.
Как отцовское напутствие повлияло на дальнейшую судьбу героя?
Анализируя данный фрагмент, мы понимаем, как отцовское напутствие повлияло на дальнейшую судьбу героя.
Во-первых, Гринев, следуя указу отца, всегда оставался честным и благородным, ни разу не поступил не по совести: "береги платье снову, а честь смолоду".Во-вторых, на службе Гринев действительно ведет себя так, как завещал отец: "Служи верно, кому присягнешь". Когда Пугачев предлагает герою перейти на его сторону, Петр отказывается, объясняя это тем, что присягнул императрице.