1.Задания. Прочитайте текст, выполните задания. Осмысливая современную экологическую ситуацию на Земле следствие производственной деятельности человека, можно утверждать, что во всех областях человеческого воздействия, точках приложения его рук, силы и воли, наносится урон, чаще всего невосполнимый и необратимый. Все нынешние экологические тупики упираются в одно: тут приложил своё умение и светлую голову человек. Распашка целинных земель и применение химикатов привели к оскудению и выветриванию почв. Мелиорация к изменению климата. Орошение — к обмелению рек и морей. Развитие промышленности – к загрязнению среды. Космические испытания, бесконечные полёты повлияли на Озоновый слой планеты, и, как недавно сообщили нам средства массовой информации, над Южным полюсом обнаружилась в этом слое «озоновая дыра». Надо бы «взять за шиворот» современных распустившихся экспериментаторов и спросить, чем они заштопают свои озоновые и прочие прорехи. Вместо того чтобы лечить жизненные болячки, прислушиваться к здравому смыслу, затоптанному сапогами технического прогресса, мы взялись лечить результаты жизненных аномалий. Так, мы изучаем причины роста числа заболеваний их лечения, но в то же время увеличиваем выброс в атмосферу промышленных отходов. Становится нечем дышать в городах, исчезают некоторые виды животных, растений. На смену им приходят то неизлечимые болезни, то смертельно жалящие пчёлы, выведенные в лабораториях. Во всех бедах нашего времени общественных ли, экологических ли — видится одна причина: затоптан в грязь, забыт здравый смысл. Природа мстит за себя, обороняется, и милосердие природы состоит в том, что воюет она медленно. Даёт возможность подумать и остановиться. А не гнать птицу-тройку — в никуда. Вглядитесь повнимательней в окружающую жизнь и в самих себя! Мы употребляем искусственную пищу, слушаем синтетическую электронную музыку, наши настроения находятся в зависимости от печати или телевидения. Мы привыкли к песням из нескольких слов, классику воспринимаем через шлягеры на стихи гениев или на темы вечных книг. Мы даже поиск друзей не ведём с собственных оценок, а передоверили его роботам «службы знакомств» в Интернете наши души!» - вслед за поэтом скажем мы. А может быть, «гомосапиенс» есть существо инопланетное, которое подрядилось уничтожить всё на Земле и, оставив неприкосновенной свою особу, улетит на другую планету? (По С. Полякову) т по «Ромашке Блума»
Главный герой в сказке-были М.Пришвина Настя, у нее есть брат которого зовут Митраша. Митраша серьёзный мальчик, всегда думает что он прав. Соседи называли его "мужичок в мешочке" Когда мать и отец умерли, детям соседи. Брат и сестра умело справлялись со всеми трудностями. Когда они пошли в лес за брусникой, Митраша оделся очень страшно, старая шуба, охотнечье ружьё, и старую шапку, а тагже взял с собой компас. Брат с сестрой дошли до пути на котором дорога раздвоилась одна дорога была на север, а другая "обходила" эту дорогу. "Мужичок в мешочке" пошёл по той куда показывала стрелка, место это было заболоченное. Когда он дошёл до слепой елани, он начал тонуть. Настя кричала ему но он не смог ей крикнуть в ответ( ветер дул в другую сторону). Тогда охотничья собака Травка обсмотрела Митрашу, и аккуратно пошла его Тут из кустов выглядывает волк Митраша берет ружьё и выстреливает в него. Настя прибежала к Митраше, и они пошли домой по хорошей тропе( по которой шла Настя). После этого случая, Митраша перестал настаивать на своём, стал слушать Настю. Через несколько лет он вырос, вытянулся и был уже совсем не сердитым.
Вот вхожу я в дом,— говорит,— хочу сесть в качалку, а там уж старуха какая-то сидит да вяжет. Как ткнет она в меня спицами! А это был кот, вы же знаете. — Подхожу я к столу, хочу взять наши денежки, а под столом сапожник. Как вонзит он в меня шило! А это была собака, вы же знаете. — Поднимаюсь на чердак, а там кто-то зерно молотит. Как трахнет он меня цепом — чуть с ног не сбил! А это была коза, вы же знаете. — Наконец, спускаюсь в погреб, а там — дровосек. Как запустит он в меня топором! Еле ноги я унес. А это был бык, вы же знаете. — Но все бы ничего, кабы не карлик на крыше. Как завопит он: «А подать-ка его сюда! А подать-ка его сюда!..» Я и наутек. А это петух кричал: «Ку-ка-ре-ку-у!»Вот и сказке Как джек ходил счастье искать конец, а кто слушал - молодец! Источник:http://azku.ru/skazki-narodov-evropyi/kak-dzhek-hodil-schaste-iskat.html
Когда мать и отец умерли, детям соседи. Брат и сестра умело справлялись со всеми трудностями. Когда они пошли в лес за брусникой, Митраша оделся очень страшно, старая шуба, охотнечье ружьё, и старую шапку, а тагже взял с собой компас. Брат с сестрой дошли до пути на котором дорога раздвоилась одна дорога была на север, а другая "обходила" эту дорогу. "Мужичок в мешочке" пошёл по той куда показывала стрелка, место это было заболоченное. Когда он дошёл до слепой елани, он начал тонуть. Настя кричала ему но он не смог ей крикнуть в ответ( ветер дул в другую сторону). Тогда охотничья собака Травка обсмотрела Митрашу, и аккуратно пошла его Тут из кустов выглядывает волк Митраша берет ружьё и выстреливает в него. Настя прибежала к Митраше, и они пошли домой по хорошей тропе( по которой шла Настя).
После этого случая, Митраша перестал настаивать на своём, стал слушать Настю. Через несколько лет он вырос, вытянулся и был уже совсем не сердитым.
А это был кот, вы же знаете.
— Подхожу я к столу, хочу взять наши денежки, а под столом сапожник. Как вонзит он в меня шило!
А это была собака, вы же знаете.
— Поднимаюсь на чердак, а там кто-то зерно молотит. Как трахнет он меня цепом — чуть с ног не сбил!
А это была коза, вы же знаете.
— Наконец, спускаюсь в погреб, а там — дровосек. Как запустит он в меня топором! Еле ноги я унес.
А это был бык, вы же знаете.
— Но все бы ничего, кабы не карлик на крыше. Как завопит он: «А подать-ка его сюда! А подать-ка его сюда!..» Я и наутек.
А это петух кричал: «Ку-ка-ре-ку-у!»Вот и сказке Как джек ходил счастье искать конец, а кто слушал - молодец!
Источник:http://azku.ru/skazki-narodov-evropyi/kak-dzhek-hodil-schaste-iskat.html