1 задание 1. Что было изображено на вывеске цирюльника Ивана Яковлевича?
2. Где Иван Яковлевич нашел нос?
3. Военный чин Ковалева?
4. Где получил свой чин Ковалев?
5. Кого и за что Ковалев посчитал виновным в пропаже носа?
6. Где у Ковалева состоялся разговор с носом?
2 задание
7. Во время чего был схвачен нос?
8. Что предложил доктор сделать Ковалеву с носом?
9. Дата возвращения носа на место (лицо)?
10. Что раздражало Ковалева в Иване Яковлевиче?
2)
1. Изменилось ли поведение Ковалёва после утраты носа и после его возвращения?
2. Перечислите реальное и фантастическое в повести. Для чего Гоголь соотносит их?
3. Что такое гротеск? Как этот прием проявляется в повести? Что скрывется за образом носа?
4. Опишите свое отношение к Платону Кузьмичу Ковалеву.
Юлия Друнина - русская поэтесса, как-то сказала о себе: «Я родом не из детства, из войны». Большая часть её стихов связана с темой войны. Война, пробудившая когда-то ей душу, бередила память до последнего дня её жизни.
Война… Сколько скорби и боли в этом страшном слове. Это событие оставляет в душе глубочайший след.
Девушка – это прекрасное, нежное, хрупкое создание, казалось, таким на войне нет места. Ведь они даже не подозревали, что в жизни существует жестокость, грубость, грязь… И всего этого им пришлось хлебнуть с лихвою…
Война сделала из юной девушки, умеющей слагать рифмованные строки, в которых она ещё по-детски наивно и незамысловато выражала свои чувства, настоящего поэта. Поэта создавать поэтические образы, рисующие события военного времени с необыкновенной силой и исключительной простотой; ёмко, глубоко и лаконично.
Судьба Ю. Друниной тесно переплелась с судьбой её поколения. Поэтому, рассказывая в лирических стихах о себе, поэтесса раскрывает перед нами надежды и мечты своих сверстниц, а воссоздавая события фронтовой жизни своих современниц, одновременно пропускает их через призму своего личного опыта, своих переживаний, отождествляя себя со своими героинями. Для неё это – очень естественно. Социальное и индивидуальное в человеке для поэтессы – две равные стороны одного целого, и только время заставляет ту или иную из них проявиться в большей или меньшей степени.
Этот взгляд нашёл отражение в творчестве Ю. Друниной, обусловив не только выбор тем и трактовку образов в её стихах, но оказав влияние на сам процесс создания поэтического образа. Поэтому в разговоре о творчестве Ю. Друниной, особый интерес для нас представляет проблема отражения в поэтическом образе и, прежде всего в образе женщины, ключевом в поэзии Друниной, реально жизненного опыта и жизненных представлений поэтессы.
Целью данной работы было выявление специфики создания поэтического образа в лирике Юлии Друниной, с учетом динамики образа женщины – современницы поэтессы.
В ходе работы решались следующие задачи:
- найти и проанализировать поэтический материал, связанный с изображением женского образа;
- проследить изменения трактовки женского образа в стихах Ю. Друниной военных лет;
- установить соотношение между этапами создания художественного образа и представлениями автора, сформированными временем.
Самуил Маршак, известный русский писатель, написал много стихов и сказок для детей. Его перу принадлежит обработка сказки выдающейся чешской писательницы Божены Немцовой «Двенадцать месяцев». В этом произведении, как и в любой сказке, ведут борьбу добро и зло. Воплощением добра есть образ падчерицы, зла - образы мачехи и ее родной дочери.
Падчерица - милая, ласковая девочка, которой плохо живется, потому что мачеха и ее дочь вынуждают ее к работам
Девушка подчиняется приказам, даже когда они заставляют идти в лес зимой за подснежниками. Задача эта выполнить невозможно, так как зимой цветы не растут. Но жадным мачехе с дочкой захотелось иметь большую корзину золота.
Падчерица, понимая нелепость задачи, вынуждена идти. В лесу она встречает 12 месяцев, которые видят, что девушка ласковая, добрая, вежливая, и решают ей .
Так, с месяцев падчерица выполняет задание, возвращается домой. А злую мачеху и ее родную дочь позднее был преобразован в собак.
Следовательно, и в этой сказке добро побеждает зло.