1. Зачем Вакула отправился в Петербург ? Расскажите о своих впечатлениях после знакомства с героями произведения. Оха-
рактеризуйте Оксану, Вакулу, Пацюка. Какова манера их речи? Попробуйте опреде-
лить, как относится к своим героям автор.
3. Какие черты быта украинского народа изображает Н. В. Гоголь? Перечислите любимые
блюда его героев, детали одежды, внутреннее убранство дома. С какой целью автор
употребляет украинские слова и выражения в повести, написанной на русском языке?
4. Какие фантастические персонажи и эпизоды встречаются в отрывке из повести
Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?
5. Как отмечали наступление Рождества во времена Николая Васильевича Гоголя ?
Сохранился ли этот обряд в наши дни? Приходилось ли вам участвовать в похожих
обрядах?
Ритм стихотворения воспринимается как блестящий, сверкающий, брызжущий поток талой воды и света, слитых воедино приходом весны.
рифмовки - перекрёстный.
Рифмы: снег - брег; шумят - гласят; концы - гонцы; идёт - вперед; идёт - хоровод; дней - за ней.
Глаголы: белеет, шумят, бегут, будят, блещут, гласят, идет, выслала, толпится.
Глаголы передают ощущение быстрого движения, бега, блеска, радости.
Эпитеты: сонный брег, молодой весны гонцы, тихих, теплых майских дней; румяный, светлый хоровод.
Эпитеты придают художественную, поэтическую яркость речи; усиливают выразительность, образность языка произведения.
В первой строфе глаголы нужны для выражения темпа, стремительности событий; эпитеты в третьей - для усиления эмоциональной окраски стихотворения.
№1
Повесть.
1. Проза.
2.Большой за объёмом.
3.Тяготеющий к хроникальному сюжету.
№2
Главная мысль повести "Ночь перед Рождеством" Н.Гоголя -это чудесное чувство любви,которое преодолеть любые преграды и трудности,любовь добру одолеть зло.
МОЖНО ЕЩЁ ДОБАВИТЬ ЭТИ СТРОЧКИ:
Чудеса и мистика случаются в жизни,особенно под Рождество,но если есть настоящее чудо-любовь,то волшебства не избежать.Историческое значение повести очень значимо,Гоголь вступается на родной народ,родную землю,привлекая внимание столицы к проблемам Запорожской Сечи.Автор верит,что всё в жизни можно исправить,необходимо использовать любой шанс,даже волшебный,для разрешения проблем.
№3
Оксана отказала кузнецу Вакуле,но он не смирился и постарался сделать всё,чтобы добиться расположения Оксаны.Следовательно, повесть учит нас не сдаваться,а находить пути решения наших проблем.
Объяснение: