1. Якого інструменту злякався Петрик з твору «Сліпий музикант»?
2. Як звали дівчинку, яка стала подругою Петрика?
3. Чия є заслуга у здобутках сліпого музиканта?
4. Що вам відомо про мистецтво Японії (бонсай, ікебана, сад каменів, чайна церемонія тощо)?
5. Визначте особливості творів хоку (хайку).
6. Спробуйте створити історію життя героя хоку за одним із творів на с. 194(за зразком презентації).
7. Визначте основні риси ліричного героя твору Р.Бернса «Моє серце в верховині».
8. Порівняйте оригінал, переклади М.Лукаша та С.Маршака (рос мова), висловіть власну думку?(високий рівень).
9. Які звичаї та традиції індіанців згадані у творі Г.Логфелло «Пісня про Гайявату»?
10. Напишіть міні-твір за темою «Як нам «змити фарби бою»?».
О Юрие Яковлеве я узнала из книги Марины Москвиной "Учись видеть". Конечно, это не единственная книга, которую я приобрела по совету Марины Львовны. Почему конечно? Потому что невозможно не воспользоваться её советами невозможно. Теперь о книге. Люблю издательство "Детская литература". Именно их сборник мне приглянулся. В нем собраны ключевые рассказы и повести Юрия Яковлева. Все, абсолютно все его произведения мне понравились. Так тонко и проникновенно они написаны, что невольно примеряешь многие ситуации, описанные в них, на себя. Два рассказа мне особенно запали в душу. Это "Баваклава " и "Багульник". "Баваклава" выжмет , вытянет из вас душу. Я не сдержала слез, позвонила бабушке. И вы позвоните (если прочтёте). А если её уже нет, то... да, ничего не поделаешь. Юрий Яковлевич призывает быть чуткими по отношению к своим близким. Конечно, каждый из нас совершал ошибки, но нужно вовремя их исправлять. "Багульник" так тонко и красиво расскажет о человеческих чувствах, про любовь к братьям нашим меньшим, про им, про то, что любовь эта и идёт от души и больше никого не касается, про то, что не нужно кричать об этом, нужно тем кто В этом весь смысл. Все его произведения жизненны. Многие об ошибках, которые каждый совершает в своей жизни. И практически в каждом вы вспомните, увидите себя. А значит задумаетесь и , возможно, исправитесь. Мне кажется это хорошее пополнение детской библиотеки.
Объяснение:
Главная мысль рассказа "Кавказский пленник"-это то ,что никогда нельзя терять надежду,веру в себя,чувство достоинства и гордость,оставаясь человеком в любой ситуации.Жить свободным-это желание любого человека,уважение к другим ,как и самоуважение-это благородные качества.Жилин сохранил эти качества в плену,он один рвался к свободе,а не ждал своего освобождения за деньги.Поэтому один пленник,главный герой рассказа Жилин,а безвольный Костылин потерял веру,он не пленник,так как смирился со своим положением,он лишь жертва обстоятельств,согласная с произошедшим.Толстой назвал рассказ "Кавказский пленник",так как пленником был один Жилин,а второй заложник своей беспринципности.