1.Як повів себе повірений банку:
а)голосно засміявся ;
б)повідомив про звільнення ;
в)з жахом пішов .
2.Що вчинила родина після смерті Грегора ? *
а)поїхала відпочивати ;
б)переїхала в інше місто ;
в)відчула докори сумління
3.Чому родина хотіла смерті Грегора ?
а)соромилась його ;
б)відчували відразу до нього ;
в)бо він шкодив ім.
4.Що сталося з Грегором Замзою одного ранку ?
а)він запізнився на роботу ;
б)захворів ;
в)перетворився на комаху .
5.Який фінал твору ?
а)Грегор перетворився на людину ;
б)залишився страхітливою комахою ;
в)втік з дому ;
г)помер .
6.Хто піклувався про Грегора ?
а)сестра Грета ;
б)мати і батько ;
в)покоївка .
7.Грегор мав працювати бо :
а)йому подобався його фах ;
б)він отримував задоволення від роботи ;
в)повинен був сплатити борг батьків ;
г)щоб покращити власне матеріальне становище .
8.Яку посаду обіймав головний герой новели Грегор Замза ?
а)власник банку ;
б)комівояжер;
в)кур’єр ;
г)розпорядник .
9.Найбільше у житті герой цінував :
а)гроші ;
б)родину ;
в)становище у суспільстві ;
г)власну роботу .
10.Як герой ставився до виконання своїх обов’язків (на роботі й перед
родиною):
а)відповідально , сумлінно ;
б)безвідповідально ;
в)не мав жодних забов’язань .
11.Чому служниці відмовлялися працювати в будинку героя ?
а)через погане ставлення ;
б)через погану платню ;
в)через перетворення Грегора .
г)через погану репутацію родини .
12.До якого літературного жанру належить твір „Перевтілення” ?
а)оповідання ;
б)новела ;
в)повість ;
г)роман .
Рассказчик живет обычной жизнью. Но иногда бывают ночи, когда его тянет из городского шума на природу. Но и там он «одинокий и чуждый всему». Природа мертва, загадочна, холодна, всегда сама по себе. Она не лечит душу. Ей нет дела до человека, его бед и радостей, его жизни и смерти.
В одну из таких ночей, летом, в какой-то городской праздник, он идет через поле ржи к старой барской усадьбе помещицы Ярцевой. Сейчас у нее гостит сын-студент, одаренный скрипач. Рассказчик входит в липовый сад Ярцевых. Ночь спокойна, а рассказчику грустно. Все вокруг шуршит, дышит, пищит, мерцает. А он лишь наблюдатель этой непонятной тайной жизни.
А тут еще Ярцев начинает играть. Рассказчик хочет уйти: человеческая музыка – фальшь на фоне природы. Но Ярцев играет не популярную мелодию. Он импровизирует. Он хочет выразить загадку природы, понять ее. Звучит неземная музыка – и тут же обрывается. Ничего не получается. И тогда Ярцев играет по-другому: яростно, звонко, ликующе. С верой в себя, с надеждой. И ночь удивилась, заслушалась. И стала фоном для «человеческой красоты». Пусть природа загадка, но человек не слаб, не потерян в этом мире. Он борется, живет, страдает.
После такой ночи рассказчик впервые вернулся домой счастливым, успокоенным.
Читательский дневник по рассказу «Загадка» Вересаева
Сюжет
Устав от города, рассказчик летней ночью идет на природу. Но и природе он чужой. Он не может разгадать загадку ее красоты, тайной жизни. Он слышит, как студент Ярцев играет на скрипке. Вначале в его музыке звучит попытка выразить природу. А потом – мощный гимн человеку, красоте его сердца, борьбе, мечте, надежде. Рассказчику вновь хочется жить.
Отзыв
Обычно, если человеку плохо среди людей, за новыми силами он идет на природу. В рассказе все не так. Природа для рассказчика сфинкс, загадка, а не друг. Все примиряет музыка. И все встает на свои места. Красоты, смысла и тайны в человеческой жизни не меньше, чем в природе.
Тема противопоставления города и природы, силы искусства, таланта. Рассказ учит задумываться о себе и своем месте в мире. Учит верить в свои силы, не опускать руки, помнить, что ты не один, люди придут на , а после горя еще будет радость.
Объяснение:
как то так
Лидуше 12 лет, она худенькая, пугливая и не умеет постоять за себя. Ее обижают в пионерском лагере. Она сочиняет сказку про черноокую принцессу, которую защитил рыцарь. Лидушу берет под защиту вожатый-моряк Яша. А дети узнают от ее мамы, что в лагерь девочка приехала после больницы и операции. Они видят, что ее сказка сбылась наяву: Яша стал ее рыцарем, а Лидуша и впрямь принцесса, симпатичная и веселая.
Мир детства тоже бывает разным. Дети жестоки к героине. Тема сказки, мечты и реальности, несправедливости. Детям нужна поддержка взрослых. Сказка учит, что каждый человек заслуживает хорошего отношения, счастья, дружбы. Нужно уметь ставить себя на место других, чувствовать чужую боль, просить прощенья, не повторять ошибок и помнить, что мечты сбываются.
Главное верить, и только тогда всё сбудется.
(Надеюсь правильно)