1. Выразительно прочтите в хрестоматии И. Гёте «Лесной царь» (перевод В. Жуковского).
2. Какое впечатление произвела на вас ?
3. Определите признаки жанра в этом стихотворении.
4. Что видят и слышат в лесу дитя и его отец? Совпадают ли их зритель-
ные и звуковые картины? Составьте концептуальную таблицу. (Работа в
группах.)
Линии сравнения
Дитя
Отец
Что видят
Что слышат
5. Почему в воображении малыша возникают яркие и красочные картины?
6. Какие изобразительно-выразительные средства используются в
(эпитеты, метафоры, олицетворения, аллитерации, анафоры). Выпишите
их в рабочую тетрадь.
7. Послушайте австрийского композитора Ф. Шуберта «Лесной
царь». Как она передаёт чувства героев Гёте?
8. Выразительно прочтите в хрестоматии В. Жуковского «Mще-
ние» (перевод одноимённой немецкого поэта Людвига Уланда).
9. Укажите жанровые признаки .
10. Перескажите сюжет. В чём заключается его драматизм?
Штольц пытается поднять друга с дивана различными Например, он знакомит Илью Ильича с Ольгой Ильинской, в надежде, что любовь к ней пробудить» Обломова. Но и это не тогда автор от имени Штольца вводит понятие «обломовщины», обозначающее личный застой, рутину, лень, а также склонность к созерцательному, неторопливому образу жизни — в общем все качества Обломова. Именно в этот момент Андрей Штольц начинает понимать, что его друга уже не Но Штольц и не мог бы его ведь, как пишет автор, духовная смерть Обломова наступила раньше физической, и никто не смог бы этого изменить. Осознание приходит к нему слишком поздно, когда он уже в душе умер. И причиной этого всего является обломовщина, и сам главный герой это понимает: «Что сгубило тебя? — Обломовщина!». Таким образом, в произведении «Обломов» Гончаров изобразило трагичную историю угасания человека, для которого мечты о стали важнее многогранного и прекрасного настоящего — дружбы, любви, социального благополучия.
Объяснение:
В основу рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский Пленник» легли реальные события, происходящие с ним лично в период Кавказской войны при Николае I.
Главный герой произведения – русский офицер Жилин, служивший на Кавказе. По происхождению он являлся обнищавшим дворянином, однако, несмотря на это, был честен, имел добрую душу и чистые намерения. Ростом он был невысок, но достаточно силен. Пожилая мать героя просит навестить ее и тот отправляется к ней вместе с обозом, взяв отпуск. И на пути попадает в плен к татарам, захватившим его с целью выкупа. Происходит это по вине его товарища, офицера Костылина, который проявив невообразимую трусость покидает Жилина, забрав с собой ружьё.
Находясь в плену, Жилин был продан Абдулу, с чьей дочерью – обаятельной девочкой Диной, с течением времени, подружился, вылепливая для нее кукол из глины. Девочка, в ответ, по мере сил и возможностей ему, приносив еду, такую как лепешки, мясо и молоко. Жилину удается наладить взаимоотношения с татарами: он то и дело занимается работой, присматриваясь к людям, и на итог, в сарае его запирают лишь на ночь, поскольку ему удается завоевать доверие татар.
Костылин же, грузный мужичок из богатой помещичьей семьи, отличившийся своей трусостью, также был пойман в плен и попал к тому же хозяину, что и Жилин.
Толстой весьма красноречиво указывает нам на контраст между этими двумя героями. Волевой, мужественный, находчивый Жилин и пассивный, эгоистичный и обделенный умом Костылин. И несмотря на эти явные различия, на протяжении всего рассказа Жилин действительно пытался своему товарищу. Сделав подкоп под сараем, герои намереваются совершить побег, но по вине Костылина терпят неудачу.
Не заботясь о собственной судьбе, на Жилину, в очередной раз, приходит дочь хозяина Дина. Много миль преодолевает Жилин с оковами на ногах, прежде чем встречается с солдатами и казаками.
Однако, основная мысль этого произведения не только лишь в том, чтобы показать пример Жилина как положительного героя и акцентировать внимание на том факте, что всем нам следует брать с него пример, но и в том, насколько глупа и бесчеловечна была Кавказская война, ведь по обе стороны враждующих народов есть как плохие, так и хорошие люди.
Источник: Сочинение по рассказу Кавказский пленник Толстого 5 класс