1. Выполните письменно все задания к произведению на стр.165, где изображена
2. Напишите репортаж "Чудесный генералов"1. Выделите элементы сюжетной композиции. На сколько частей можно
разбить текст повести? Как их можно озаглавить? Кратко перескажите
содержание каждой части. (Работа в группах.)
2. Перечислите, что сделал для генералов мужик и как они его отблагода:
рили.
3. Сопоставьте городское и экзотический пейзаж необитаемо-
го острова.
4. Как себя ведут генералы в Петербурга и на необитаемом
острове? Какое является для них «родным», а какое «чу-
жим »? (Работа в группах.)
5. Чем занят мужик в Петербурге и на необитаемом острове? Какое про-
странство является для него «родным», а какое «чужим»? (Работа в
группах.)
6. Сгруппируйте образы и постройте кластер.
7. Постройте концептуальную таблицу, которая позволит сравнить персо-
нажей. (Работа в парах.)
Серый-юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось...
Прыгай, прыгай, я не трону -
Видишь, хлебца накрошил...
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто ее сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть...
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить...
Ближе, ну еще немножко...
Фурх! Удрал... Какой нахал!
Съел все зерна, съел все крошки
И не сказал.
Серый-юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось...
Прыгай, прыгай, я не трону -
Видишь, хлебца накрошил...
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто ее сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть...
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить...
Ближе, ну еще немножко...
Фурх! Удрал... Какой нахал!
Съел все зерна, съел все крошки
И не сказал.