1.Выделите смысловые части эпизода и запишите их количество. 2. Озаглавьте отрывок 3. Составьте простой назывной план. 4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты. II. ответьте кратко на вопрос. Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает». Запишите изобращительно-выразительное средство, которое использует автор?
там есть продолжение текста, но не знаю как добавить второй простите за то что так мало , не хватает :'')
конфликт «отцов и детей» - это проблема, встающая перед людьми разных поколений. можно ли как-нибудь избежать её? над этим вопросам люди задумывались ещё с давних времен. на мой взгляд, нельзя полностью миновать этого конфликта. ведь время не стоит на месте.. и, следовательно, невозможно заставить «отцов и детей» глядеть на жизнь с одной стороны. чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной .
к этой проблеме обращается и тургенев в своем романе «отцы и дети». конфликт поколений раскрывается здесь на примере постоянных споров евгения базарова и павла петровича кирсанова. базаров и кирсанов – это не только представители разных поколений, но и люди разного социального происхождения. этим, прежде всего, и объясняется столь ярко выраженная противоположность их взглядов. так, по своему мировоззрению, базаров – нигилист, а кирсанов – консерватор. в своих постоянных спорах они затрагивают самые разные жизненные темы: нравственные, политические, духовные. базаров проповедует материалистическое мировоззрение, отрицает любовь, искусство, природу. кирсанов не понимает, как можно всё отрицать и разрушать. он активно защищает старые, проверенные жизнью устои. конфликт не находит какого-то определенного разрешения: базаров ничего не добивается своими спорами с кирсановым, они не понимают друг друга. но автор будто хочет сказать: «время детей ещё не пришло».
таким образом, можно сделать вывод, что конфликт «отцов и детей» вечен. вместе с новыми людьми в нашу жизнь входят новые идеи и ценности. но они, как правило, не сразу находят поддержку и одобрение. консервативность крепко держится в сознании людей, поэтому новые идеи всегда вынуждены мучительно ждать своего часа, как того должны были ждать и базаров, и чацкий.
герасим был человек двхметрового роста, сложенный богатырем и глухонемым от рождения. татьяна же была маленькая, худенькая, белокурая. она не могла похвалиться своей участью. работала за двоих, а ласки никогда ни от кого не получала. когда в первый раз татьяна увидела герасима, тут же испугалась и некоторое время старалась обходить его стороной. герасим поначалу не обращал на нее внимания, затем стал посмеиваться, когда она проходила мимо него, и в конце концов стал на нее загядываться. ей, ласково мычал, расчищал пыль перед ней. в доме все знали, что герасим полюбил татьяну и собирался просить у барыни разрешения жениться на татьяне, но ждал новый кафтан который обещали сшить ему на лето. а затем барыня решила выдать татьяну замуж за некого капитона климова, который являлся в её доме сапожником, горьким пьяницей. татьяна поначалу боялась даже дмать об этом. но капитон придумал коварный план. он знал, что герасим терпеть не может пьяных людей. так и порешили. татьяна прикинулась пьяной для того, чтобы герасим её разлюбил. герасим видел её, сначала , замычал, а потом присмотрелся, видит татьяна шатается, и догодался, что она пьяна. герасим толкнул ее к капитону и ушел. после этого капитон и татьяна поженились и уехали алеко в деревню, потому что капитон окончательно спился.
конфликт «отцов и детей» - это проблема, встающая перед людьми разных поколений. можно ли как-нибудь избежать её? над этим вопросам люди задумывались ещё с давних времен. на мой взгляд, нельзя полностью миновать этого конфликта. ведь время не стоит на месте.. и, следовательно, невозможно заставить «отцов и детей» глядеть на жизнь с одной стороны. чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной .
к этой проблеме обращается и тургенев в своем романе «отцы и дети». конфликт поколений раскрывается здесь на примере постоянных споров евгения базарова и павла петровича кирсанова. базаров и кирсанов – это не только представители разных поколений, но и люди разного социального происхождения. этим, прежде всего, и объясняется столь ярко выраженная противоположность их взглядов. так, по своему мировоззрению, базаров – нигилист, а кирсанов – консерватор. в своих постоянных спорах они затрагивают самые разные жизненные темы: нравственные, политические, духовные. базаров проповедует материалистическое мировоззрение, отрицает любовь, искусство, природу. кирсанов не понимает, как можно всё отрицать и разрушать. он активно защищает старые, проверенные жизнью устои. конфликт не находит какого-то определенного разрешения: базаров ничего не добивается своими спорами с кирсановым, они не понимают друг друга. но автор будто хочет сказать: «время детей ещё не пришло».
таким образом, можно сделать вывод, что конфликт «отцов и детей» вечен. вместе с новыми людьми в нашу жизнь входят новые идеи и ценности. но они, как правило, не сразу находят поддержку и одобрение. консервативность крепко держится в сознании людей, поэтому новые идеи всегда вынуждены мучительно ждать своего часа, как того должны были ждать и базаров, и чацкий.
герасим был человек двхметрового роста, сложенный богатырем и глухонемым от рождения. татьяна же была маленькая, худенькая, белокурая. она не могла похвалиться своей участью. работала за двоих, а ласки никогда ни от кого не получала. когда в первый раз татьяна увидела герасима, тут же испугалась и некоторое время старалась обходить его стороной. герасим поначалу не обращал на нее внимания, затем стал посмеиваться, когда она проходила мимо него, и в конце концов стал на нее загядываться. ей, ласково мычал, расчищал пыль перед ней. в доме все знали, что герасим полюбил татьяну и собирался просить у барыни разрешения жениться на татьяне, но ждал новый кафтан который обещали сшить ему на лето. а затем барыня решила выдать татьяну замуж за некого капитона климова, который являлся в её доме сапожником, горьким пьяницей. татьяна поначалу боялась даже дмать об этом. но капитон придумал коварный план. он знал, что герасим терпеть не может пьяных людей. так и порешили. татьяна прикинулась пьяной для того, чтобы герасим её разлюбил. герасим видел её, сначала , замычал, а потом присмотрелся, видит татьяна шатается, и догодался, что она пьяна. герасим толкнул ее к капитону и ушел. после этого капитон и татьяна поженились и уехали алеко в деревню, потому что капитон окончательно спился.