(1) Выделите основные 12) Заполните «Литературную пирамиду».
1. Как зовут главного героя повести?
2. Два слова, описывающих героя (внешность, возраст, характер).
3. Три слова, описывающих место действия.
4. Четыре слова, характеризующих проблему
(тему) произведения.
5. Пять слов, повествующих о первом событии.
6. Шесть слов, повествующих о втором событии
(что происходит с героем
его окружением
по ходу сюжета).
7. Семь слов, повествующих о третьем событии
(что предпринимается для решения проблемы).
8. Восемь слов, описывающих решение проблемы.
Андрий погиб как предателель,застреленный собственным отцом Тарасом Бульбой,сражаясь против своего народа казаков на стороне поляков.Это позорная и низкая смерть,ведь юноша предал свою семью,родину,язык и религию ради красивой женщины,и был убит собственным отцом.
Остап же погиб,измученный поляками,своими врагами.Его смерть была героической и небессмысленной,ведь своей смертью он сподвигает других казаков на решительные действия.Отец,наблюдавший за этим со стороны,гордится Остапом.Его имя будут поминать на собраниях с благоговением,ставить в пример новому поколению.А о Андрии будет рыдать только одна полячка,причина его гибели,а родной народ будет его проклинать.
Объяснение:
Утро в доме Простаковой. Всевластная госпожа рассматривает кафтан, сшитый крепостным Тришкой. И хотя кафтан сшит «изряднехонько», капризной барыне трудно угодить. «Вор», «воровская харя», «болван», «мошенник» - это наиболее мягкие эпитеты, которыми она награждает своих дворовых. Частый гость в имении Простаковых - ее брат Скотинин, сама фамилия которого говорит о многом. Сегодня он явился к сестре, чтобы назначить день «сговора». Дело в том, что Простакова, ограбив дальнюю родственницу Софью «на законном основании», решила выдать ее за своего брата. Мнения Софьи притом, конечно же, не спрашивают! А вот и сын Простаковой - Митрофанушка, в характере которого отчетливо видны черты такого же крепостника, как его мать и дядя. Но в некотором отношении он пошел даже далее матери. Простакова по-своему любит сына, а недоросль бессердечен и груб с ней. Однако он отлично понимает, кто настоящий хозяин, в доме, а потому неуклюже льстит матери: рассказывая свой сон, Митрофан «жалеет» матушку, которая «так устала, колотя батюшку». Так начинается действие этой замечательной комедии Д. И. Фонвизина, и перед нами точно и ярко предстает жизнь помещичьей усадьбы в конце XVIII века.
Объяснение: