(1) Выберите три утверждения, которые соответствуют художественным особенностям стихотворения Ф.И.Тютчева, фрагмент которого приведен.
Эти бедные селенья,
Эта скудная природа –
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!
1) Стихотворение относится к ранней лирике Ф.И.Тютчева.
2) Стихотворный размер – хорей.
3) В приведенном фрагменте использованы анафора и сравнение.
4) В стихотворении присутствует образ Царя Небесного.
5) В стихотворении русское противопоставлено иноплеменному.
(2)Выберите три утверждения, которые соответствуют художественным особенностям фрагмента стихотворения Ф.И.Тютчева.
Я встретил вас – и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое –
И сердцу стало так тепло…
1) Стихотворение относится к любовной лирике.
2) Стихотворный размер – ямб.
3) В тексте стихотворения есть противопоставление осени и весны.
4) В третьей строке встречается олицетворение.
5) В приведенном фрагменте использована эпифора.
(3) Выберите три утверждения, которые соответствуют художественным особенностям фрагмента стихотворения А. Фета. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
1) Приведены строки из стихотворения «Летний вечер».
2) Стихотворный размер – амфибрахий.
3) Динамику стихотворению придают безличные предложения.
4) Стихотворение построено на противопоставлении образов света и темноты.
5) Стихотворение богато аллитерациями.
(4) Выберите три утверждения, которые соответствуют художественным особенностям фрагмента стихотворения А. Фета. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало…
1) Приведенные строки – начало одного из ранних стихотворений Фета.
2) Стихотворный размер – ямб.
3) В стихотворении сплетены темы природы, любви, музыки.
4) Композиция стихотворения обусловлена образным параллелизмом.
5) В стихотворении всего два предложения.
Его отец, Андрей Петрович Гринев в молодости «служил при графе Минихе и
вышел в отставку премьер-майором в 17… году. С тех пор жил в своей симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю. , дочери бедного тамошнего дворянина» . В семье Гриневых было девять человек детей, но все братья и сестры Петруши «умерли во младенчестве» . «Матушка была ещё мною брюхата, — вспоминает Гринев, — как я уже был записан в Семеновский полк сержантом» .
С пятилетнего возраста за Петрушей присматривает стремянной Савельич,
«за трезвое поведение ему в дядьки. «Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля» . Затем появился учитель — француз Бопре, который не понимал «значения этого слова» , так как в своем отечестве был парикмахером, а в Пруссии — солдатом. Юный Гринев и француз Бопре быстро поладили, и, хотя Бопре по контракту обязан был учить Петрушу «по-французски, по-немецки и всем наукам» , он предпочел скоро выучиться у своего ученика «болтать по-русски» .
Воспитание Гринева завершается изгнанием Бопре, уличенного в беспутстве,
пьянстве и небрежении обязанностями учителя.
До шестнадцати лет Гринев живет «недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками» . На семнадцатом году отец решает послать сына на службу, но не в Петербург, а в армию «понюхать пороху» да «потянуть лямку» . Он отправляет его в Оренбург, наставляя служить верно «кому присягаешь» , и помнить пословицу: «береги платье снову, а честь смолоду» . Все «блестящие надежды» молодого Гринева на веселую жизнь в Петербурге разрушились, впереди ожидала «скука в стороне глухой и отдаленной».