В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
irakon63
irakon63
19.08.2022 01:30 •  Литература

1. Выберите произведение, написанное в жанре поэмы: А. «Реквием»
Б. «Господин из ан-Франциско»
В. «На дне»
Г. «Старик и море»
2. Соотнесите художественное произведение и литературного героя.
1) «Гранатовый браслет» а) Шухов
2) «Старуха Изергиль» б) Понтий Пилат
3) «Мастер и Маргарита» в) Желтков
4) «Один день Ивана Денисовича» г) Данко
А. 1а, 2б, 3в, 4г
Б. 1г, 2в, 3а, 4б
В. 1в, 2г, 3б, 4а
Г. 1б, 2а, 3г, 4в
3. Выберите хронологически правильную последовательность литературных направлений:
А. классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм
Б. классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм
В. романтизм, классицизм, сентиментализм, реализм
Г. классицизм, романтизм, реализм, сентиментализм
4. Назовите поэта, перу которого принадлежит стихотворный цикл «Стихи о Прекрасной даме»:
А. Маяковский В.В
Б. Гумилёв Н.С.
В. Есенин С.А.
Г. Блок А.А.
5. Определите стихотворный размер, которым написаны следующие строки А.А.Блока:
Гроза , и ветка белых роз
В окно мне дышит ароматом…
Еще трава полна прозрачных слез,
И гром вдали гремит раскатом.
А. анапест
Б. ямб
В. амфибрахий
Г. хорей
6. Укажите автора «Колымских рассказов»:
А. Шаламов В.Т.
Б. Распутин В.Г.
В. Пастернак Б.Л.
Г. Твардовский А.Т.
7. Определите рифму:
Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.
А. смежная (парная)
Б. кольцевая (опоясывающая)
В. перекрёстная
Г. это белый стих (т.е. без рифмы)
8. Узнайте по следующей цитате автора и произведение:
«Человек! Это – великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!..»
А. Ахматова А.А, «Реквием»
Б. Горький М., «На дне»
В. Солженицын А.И., «Один день Ивана Денисовича»
Г. Шолохов М.А., «Тихий Дон»
9. Художественный приём, основанный на нарушении прямого порядка слов в предложении – это…
А. конфликт
Б. интерьер
В. монолог
Г. инверсия
10. Назовите имя доктора Живаго из одноимённого романа Б.Л.Пастернака:
А. Арсений Б. Юрий
В. Евграф Г. Виктор
11. Соотнесите героев пьесы «На дне» и факты их жизни, из-за которых они попали в ночлежку:
1) Барон а) из-за сестры «убил подлеца в запальчивости и раздражении», попал в тюрьму, после тюрьмы оказался в ночлежке.
2) Сатин б) служил сторожем на даче в Сибири, ночлежка для него — это один из пунктов его странствий.
3) Лука в) служил в Казённой палате, за растрату денег попал в тюрьму, затем оказался в ночлежке
4) Бубнов г) был скорняком, владельцем мастерской; уйдя от жены, лишился «своего заведения» и оказался в ночлежке.
А. 1в, 2а, 3б, 4г Б. 1г, 2в, 3а, 4б
В. 1а, 2б, 3г, 4в Г. 1б, 2г, 3в, 4а
12. Вспомните, какое слово добавляют к слову «роман», когда характеризуют жанр «Тихого Дона» М.А.Шолохова:
А. психологический
Б. философский
В. эпопея
Г. феерия
13. Определите средство речевой выразительности:
Все флаги в гости будут к нам…
А. сравнение
Б. антитеза
В. оксюморон
Г. метонимия
14. Укажите неверное утверждение.
А. Станица, в которой живёт семья Мелеховых, называется Советская.
Б. В драме «На дне» столкнулись «три правды»: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин).
В. Футуризм, акмеизм, символизм - основные течения русского модернизма.
Г. В финале «Гранатового браслета» звучит «лучшее произведение» Л.В.Бетховена.
15. Определите тип конфликта, который связан с отношениями между героем и героиней и определяет сюжетное действие «Чистого понедельника» И.А. Бунина:
А. социально-бытовой Б. идеологический
В. любовный Г. общественный

Показать ответ
Ответ:
ElzaraLeonovich
ElzaraLeonovich
28.01.2021 12:27
За садом китайского императора начинался лес, а в лесу жил соловей, который пел так хорошо, что даже бедный рыбак забывал о своём неводе, но потом снова принимался за своё дело и не думал о соловье до следующей ночи. Путешественники говорили, что соловей — лучшее, что есть у императора. Узнав из книг о соловье, император пожелал вечером слушать его и отдал приказ важному первому министру. Министр опросил весь дворец — никто не знал о такой птице. После угрозы отколотить палкой по пяткам, придворные зашевелились активнее, и, наконец, маленькая посудомойка, живущая с больной мамой у самого моря, смогла показать соловья. По пути к нему придворные принимали за соловьиную песню то мычание коровы, то кваканье лягушек; когда же девочка указала на маленькую серую птичку, придворных не впечатлило его бедное одеяние, зато песня привела в восторг.

Когда соловей с большой помпой спел во дворце, у императора на глазах выступили слезы. Лучшей награды соловей и не желал. Птичка стала очень популярной и поселилась во дворце, под надзором слуг. Однажды японский император прислал в подарок коллеге золотого соловья, усыпанного драгоценными камнями, который умел петь одну песню из репертуара живой птицы. Соловей улетел, и игрушка была осыпана почестями. Только бедные рыбаки признавали, что игрушка только похожа на живого соловья.

Через год золотая птица сломалась — стёрлись зубцы на колёсиках — и вышел указ заводить его только раз в год. Через пять лет император смертельно заболел. Он видел, как Смерть сидит на его груди, а страшные рожи вокруг наперебой шепчут: «А помнишь…» Игрушка молчала на своей шёлковой подушке — некому было завести ее. Вдруг появился соловей, который своей песней заставил смерть вернуться на кладбище. В награду соловей попросил лишь не рассказывать другим о том, что будет прилетать к императору, а также не разбивать игрушку, которая верно служила. Утром придворные пришли увидеть умершего правителя — и нашли его живым. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
sergazinaaidana1
sergazinaaidana1
29.03.2021 16:24
В романе «Горе одному» Дубов тщательно исследует характер и биографию Иванычева — председателя цехкома механического цеха. Со второго курса техникума, став комсомольским платным работником, он начинает восхождение вверх не в силу каких-то особенных талантов или коварных свойств характера. Напротив, Иванычев ровен, даже добродушен, он живет по принципу «живи и жить давай другим» . И оказывается очень удобным. Исполнителен, с полуслова понимает, что хочет начальство, делает добро «нужным» людям, сам немало получает от их расположения. Конечно, при отсутствии каких бы то ни было Иванычеву приходится претерпевать и жизненные крушения. И даже слететь с уютного и престижного кресла председателя горисполкома. Но Иванычев знает, что такой, как он, не пропадет, что он всегда понадобится. На таком месте, где не надо работать, а надо администрировать. Так он становится председателем цехкома, и ему ничего не стоит сломать жизнь молодому рабочему Алексею Горбачеву. Не по злобе своей — упаси боже! — а потому, что судьба парня его совершенно не занимает, ему важно лишь, как сам будет выглядеть перед тем начальством, которое всегда держит его «на плаву».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота