1. Вспомните жанровые признаки и выделите их в «Светлане». 2. Когда происходит гадание? Почему именно в эту ночь девушки гадают?
3. Опишите атмосферу, в которой происходят события.
4. Опираясь на текст, перескажите своими словами эпизод гадания.
5. Какую подблюдную песню поют девушки? О чём она?
6. Как поэт создаёт атмосферу таинственности, описывая сцену гадания?
Подберите цитату, рисующую эту атмосферу.
7. Покажите, что Жуковского – лиро-эпическое произведение.
8. В чём проявляется фрагментарность, прерывистость композиции? При-
ведите примеры из текста.
9. Выделите элементы сюжетной композиции. Определите кульминацию.
Выразительно прочтите этот эпизод.
10. Какую роль играет диалог в ?
11. Почему Светлана решилась гадать у зеркала? к кому она обращается
с мольбами и слезами? Выразительно прочтите фрагмент.
12. Прочтите диалог Светланы с подругами. Как они её наставляют, прежде
чем оставить одну?
13. Как ведёт себя Светлана ночью: выражает ли она недовольство или верит
в «провиденье»?
14. Обратите внимание на контраст белого (светлого) и чёрного (мрачного,
тёмного) цветов в . Раскройте смысл антитезы.
15. Охарактеризуйте образ автора в . В какой момент его присут-
ствие становится особенно ощутимым? В чём это проявляется?
16. Как автор относится к своей героине? Какие качества он воспел в ней и
почему? Подберите цитаты, характеризующие Светлану. (Работа в парах.)
17. Составьте синквейн «Светлана».
18. Выделите звуковые образы в . Какие изобразительно-вырази-
тельные средства использует поэт? (Работа в парах.)
19. Сформулируйте главную мысль . В каких строках она заключена?
эт !
Краса врятує світ” – ось найвідоміший афоризм, що стосується краси. І ми всі його знаємо. Але мені здається, він дещо неточний. Краса не просто врятує світ коли-небудь, вона вже багато разів його врятовувала. Людей у складних життєвих ситуаціях надихали шедеври мистецтва, природа або якась прекрасна людина поруч із ними. Чоловіки закохувались у прекрасних жінок та чинили заради них героїчні вчинки.
Ми всі хочемо бути красивими зовні та докладаємо до цього багато зусиль. Хлопці купують собі модний одяг та взуття, ходять у тренажерні зали та намагаються бути у спортивній формі. Дівчата роблять таке саме, тільки ще накладають макіяж, купують багато прикрас.
Сказка начинается с того, что одинокая ласточка летит зимовать в Египет. Она устала, поэтому присаживается на пьедестал статуи принца. Вдруг скульптура заговорила с ней.
Принц сказал, что ему очень больно от того, как бедно и горестно живут его люди. Некогда он жил в замке и правил этим городом, но никогда не бывал в нем и не видел горя. Сейчас он хочет своим подданным всеми силами.
Принц показан как добрый и справедливый человек. Он попросил ласточку, уставшую и голодную, разнести людям драгоценные камни и позолоту с его памятника. Птичка без устали работала днями напролет и носила блага.
В конце концов, принц погиб, а ласточка умерла от голода и холода. Таким образом, Оскар Уайльд воспевает в своей сказке сострадание, милосердие и самопожертвование. По мнению автора, государь должен жертвовать любыми благами ради счастья народа. Не должно быть такого, чтобы народ нуждался, а государь пирствовал без перерыва. В образе принца выражен образ идеального государя по Уайльду.
Ласточка тоже символизирует самопожертвование. Эта маленькая принца несмотря на собственную нужду другим людям, которые нуждались больше нее. К тому же, ласточка была из тех существ, которые никогда не унывали. Стоит помнить хотя бы то, что даже оставшись без подруг, ласточка решилась лететь на юг. В ней сохранялась огромная потребность жить. После встречи с принцем эта потребность расцвела до потребности жить не зря, жить с пользой, жить для кого-то.
Возможно, в образе ласточки выражено то, что любой государь нуждается а таких же верных , которые объединены с властелином одной целью.