В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
MDA142rus
MDA142rus
21.11.2020 01:46 •  Литература

1. Вспомните, что такое эпос? Расскажите об особенностях эпических произведений. 2. Какой роман Р. Л. Стивенсона вы изучали в 5 классе? Объясните, почему это произ-
ведение относят к приключенческой литературе?
3. А какие романы вы читали ещё? Вспомните имена авторов этих романов. Когда они
жили?
4. Что для писателя становится важным, когда он создаёт героя романа?
5. Рассмотрите заставку к этому разделу, предположите, о чём в нём пойдёт речь. Что
Вы уже знаете о тех героях, которые изображены на заставке? Расскажите о них ио
том времени, когда они ЖИЛИ.
6. Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Опишите его: какая там
природа, животные? Составьте план ваших действий, чем вы займётесь в первую
очередь, что для вас будет главным?​

Показать ответ
Ответ:
kanzmak
kanzmak
08.10.2022 04:43
Вцентре произведения льва николаевича толстого «кавказский пленник» два главных героя – жилин и костылин. в сюжете рассказа взаимоотношения героев, сопоставление их характеров и сравнение героев друг с другом. разница в характерах героев к тому, что и их судьбы сложились по-разному. жилин «джигит», а костылин ведет себя смирно в сцене договора о выкупе. эта разница проявляется уже в сцене нападения татар и аресте героев. и дальше их поведение в плену также показывает и духовную слабость костылина и забота о товарище, стойкость жилина. лучшие качества жилина его жизнелюбие и худшие качества костылина описаны в сцене побега. жилин ходит высматривает, думает как сбежать, он раскопал дыру, выбрался, полез на гору, ползет к дороге и при том несет на себе костылина. а как ведет себя костылин – он безучастен, скучает, спит, а во время побега зацепил камень ногой, отстает, охает, упал со страху. для жилина важным является понятие взаимовыручки, а костылин не хочет быть обузой. если кратко описывать характеры героев, то жилина можно охарактеризовать как решительного, находчивого героя, который умеет прощать, смелый; костылин напротив – смирный, слабый, предает, смиряется, трусит, насилу доковылял до дому. одним словом жилин удалец, а костылин – колода. жилин превозмогает испытания в плену, он сумел не только выжить, прижиться во враждебном окружении, но даже расположил к себе своих врагов. он решал свои проблемы сам, не перекидывая их на плечи других, был сильным. костылин же не выдерживает посланные ему в плену испытания из-за своей слабости и эгоизма. также важную роль в сравнении персонажей играют их портреты. портрет костылина описывается словами: «… мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льется». сразу появляется презрение, неприязнь от описания внешности. создается образ жалкого, ничтожного человека, он слабый, готовый на подлый поступок. жилин: «невелик ростом, а удал был». внешне человек обычный, но чувствуется в нем сила и мужество. сравнивая поступки, мотивы поступков и взаимоотношение героев также можно заметить противоположность в характерах. жилин любит старую мать, заботится о ней, не тревожит, не требует от нее непосильного, он надеется только на свои силы, активно ищет выход. он говорит так: «не боялся, да и не буду бояться вас, собак». он знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал. костылин - эгоист, он уверен, что родственники обязаны его выкупить, а сам для этого ничего не хочет предпринимать, не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам. он целыми дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет или спит. я считаю жилина настоящим героем, который не подчиняется обстоятельствам, стремится к освобождению. в его характере выделяется сильная воля, мужество, храбрость, благородство и находчивость. а костылин заботится только о себе, о своем благополучии, не знает что такое долг, верность дружбе. он безволен, безответственен, способен на подлость. он не совершает поступка, не бежит из плена. костылин не герой, он не способен на большой поступок. но есть в наших героях кое-что общее. оба персонажа служили на кавказе. жилин и костылин дворяне, оба офицера армии, оба отправляясь в отпуска, и в плен. и как по-разному они себя ! один – герой, другой – слабый телом и духом человек. два непохожих человека в одинаковой ситуации. я думаю что автор, путем сравнения характеров героев, пытался донести до нас мысль о человеке, каким он должен быть. как много зависит от самого человека. в одних и тех же обстоятельствах один оказывается героем, а другой, не достоин называться человеком.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vova11112
vova11112
24.09.2020 03:12

ответ:ответ

4,0/5

203

Froz2001

середнячок

6 ответов

1.3 тыс. пользователей, получивших

Великий русский учёный, химик, физик, художник и поэт Михаил Васильевич Ломоносов был рождён 19-ого ноября 1711-ого года в Архангельской губернии. С раннего детства Михаил Ломоносов тянулся к знаниям. Очень рано ему удалось освоить грамоту. Будущий великий учёный и поэт проживал с отцом и мачехой, которая никогда не любила пасынка. Когда юный Ломоносов узнаёт, что отец хочет его женить, он претворяется больным. После чего, получив паспорт, сбегает из родного дома и идёт пешком в Москву, чтобы продолжить своё дальнейшее образование. Придя в Москву, Михаил Ломоносов поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Он живёт очень бедно, голодает, мёрзнет. Не смотря на сложившиеся тяжелейшие обстоятельства, ему удаётся преодолевать все преграды при своего трудолюбия, упорства и усидчивости. В результате этого, спустя пять лет, Ломоносов заканчивает курс обучения, который обычно все проходят за двенадцать лет. И заканчивает Славяно-греко-латинскую академию Ломоносов с огромным успехом, благодаря чему его отправляют в Германию, чтобы он мог там продолжить своё образование. Это очень важный поворот в биографии Ломоносова. Годы обучения в Германии пролетают очень быстро, каждый день, проведённый за границей, был очень насыщенным. Ломоносов много учится, экспериментирует, читает лекции, сочиняет стихи. В 1741-ом году Михаил Васильевич возвращается в Россию. И тут в биографии Ломоносова происходит новый поворот – его назначают адъюнктом физики в академию наук Петербурга. И уже в 1744-ом году он получает звание профессора химических наук. Невозможно оценить тот вклад, который внёс Ломоносов в развитие многих наук – химии, физики, астрономии, географии, геологии и многих других – настолько велики его достижения. В 1754-ом году происходит , самое важно событие в биографии Ломоносова Михаила Васильевича – он начинает разрабатывать проект Московского университета. Спустя года он станет главным высшим учебным заведением России, и будет назван в честь своего создателя. Михаил Васильевич Ломоносов умер 15-ого апреля 1765-ого года в Санкт-Петербурге

Объяснение:вот как то так

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота