1. Во для анализа главы «Гармонь»: а) Какой эпизод лёг в основу главы? б) Каким предстал перед нами Тёркин в этой главе? 2. Во для анализа главы «Переправа»: а) На какие части разделяют главу слова «Переправа, переправа...»? 1 часть (характеристика этой части) - 2 часть (характеристика этой части)- 3 часть (характеристика этой части)- - Каким настроением проникнута каждая часть главы? С какой интонацией следует читать эти строки? б) Каким в этой главе предстаёт перед читателем Василий Тёркин? 3. Во для анализа главы «О награде»: а) Как построена эта глава? Дайте характеристику частей этой главы? б) Что нового об образе Тёркина мы узнаём в этой главе? в) Можем ли сказать, что автор сроднился с Теркиным? В чём это проявляется? Что значит слово «родина» для каждого из них? 4. Во для анализа главы «Смерть и воин»: а) Можно ли назвать образ смерти, изображаемый в главе сказочным? Почему? б) Отношение Тёркина к смерти. Что позволяет Василию Тёркину победить смерть?
1. Автор сказки "Спящая царевна" Василий Андреевич Жуковский, русский поэт-романтик.
2. Главные герои: царь Матвей, царица, царевна, 11 добрых чародеек, злая чародейка, старушка-пряха, царевич, старик, рассказавший царевичу о спящей царевне.
3. Царь Матвей созывает пир по случаю рождения долгожданной дочери и приглашает на него 11 чародеек. 10 чародеек предсказывают малышке стать красавицей, удачно выйти замуж и жить счастливо и безбедно. Двенадцатая хромоногая старая чародейка, которую не пригласили на пир, пришла сама и со злости и зависти напророчила, что в день пятнадцатилетия царевна уколется веретеном и умрёт. Одиннадцатая чародейка смягчила предсказание, сказав, что царевна не умрёт, а погрузится в сон длиной в 300 лет. Царь Матвей распорядился не сеять лён, выслать из царства всех прях и уничтожить прялки.
Когда красавице-царевне исполнилось 15 лет, пророчество сбылось. В одной из комнат дворца она встретила старушку, которая пряла пряжу, и укололась веретеном. Тотчас все обитатели замка заснули, а вокруг дворца вырос густой непроходимый бор.
Через 300 лет у замка оказался царский сын, которому встреченный в лесу старик рассказал о спящей красавице. Царевич, понял, что это его судьба, пробрался в замок и поцеловал прекрасную спящую царевну. Она проснулась, как проснулись все обитатели замка. И, конечно, сказка закончилась свадьбой царевича и царевны.
4. Моё отношение -- это МОЁ отношение. Ваше может отличаться от моего. Могу сказать, что сказка В. А. Жуковского мне нравится больше "Сказки о спящей царевне и семи богатырях" А. С. Пушкина.
5. Пословицы:
- Добро худо переможет.
- Добро не умрёт, а зло пропадёт.
Объяснение:
Суровая и прекрасная природа Кавказа, свободолюбивые и неукротимые характеры, сказки и легенды этого края произвели сильное впечатление на Михаила Юрьевича Лермонтова. Он создает поэмы “Демон”, “Мцыри”, “Беглец”, отдавая дань
романтизму. Рассмотрим подробно поэму “Беглец”. Беглец Гарун- полная противоположность Мцыри. Мцыри, человек “могучего духа”, у себя на родине совершал бы подвиги. Гарун - ничтожество и трус. Он убежал с поля сражения, где его близкие пали “за честь и вольность”, и сколько гневного презрения заключено в словах поэта:
Он растерял в пылу сраженья
Винтовку, шашку - и бежит!
Где-то в глубине, на втором плане, происходит сражение, которое Лермонтов не описывает, но до нас как бы долетает шум битвы, и мы можем представить себе, как борются и умирают за свободу отец, братья и сородичи Гару-на. На этом героическом фоне еще резче выделяется, как темная тень, фигура беглеца. Мы слышим песню, ее поет девушка, которую любит Гарун. Эта песня звучит для него приговором:
Своим изменивший
Изменой кровавой.
Врага не срамивши.
Погибнет без славы...
Мы видим его умирающего друга. В час смерти в нем не угасает дух бойца, и он отвергает труса. От Гаруна отрекается даже мать:
Твоим стыдом, беглец свободы.
Не омрачу я стары горы.
Ты раб и трус - и мне не сын!..
Убежав с поля боя, Гарун гибнет у себя дома, в родном ауле, где никто не захотел его принять. Он гибнет от удара кинжалом. Убил ли он себя сам или кто другой пресекает его позорную жизнь, остается тайной. И как хранит народ память о славе героев, так сохранил он память о позоре изменника свободы:
В преданиях вольности остались
Позор и гибель беглеца.
Мысль о бессмертии, о жизни в памяти грядущих поколений пронизывает все творчество Михаила Юрьевича Лермонтова. Тема народного предания звучит в стихотворной повести “Измаил-Бей” и в “Песне про удалого купца Калашникова”, а любимый герой Лермонтова Мцыри больше всего скорбит о том, что воспоминание о нем не сохранится в родном народе:
И повесть горьких мук моих
Не призовет меж стен глухих
Вниманье скорбное ничье
На имя темное мое.
Мы открыли прекрасный поэтический мир Лермонтова. Он ослепляет нас блеском молний, подхватывает волнами музыки, и мы вступаем в стихию гроз и бурь, в мир смелых дум и гордых душ.
Язык произведений Лермонтова прекрасен, он завораживает и околдовывает, раскрывает нам красоту и богатство родной речи:
На воздушном океане,
Без руля и без ветрил,
Тихо плавают в тумане
Хоры стройные светил;
В небе ходят без следа
Облаков неуловимых
Волокнистые стада.
Необычайна музыкальность и напевность лирики Лермонтова. Недаром так много романсов написано на его произведения.
Объяснение: