В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
К18атя
К18атя
21.06.2022 00:54 •  Литература

1. В каком ряду указаны жанры фольклора?
а) рассказ, повесть, ;
б) сказка, стихотворение, рассказ;
в) загадка, скороговорка, считалка.
2. Сказка «Журавль и цапля»
а) бытовая б) волшебная в) о животных
3. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом называются
а) концовка б) мораль в) зачин
4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
Невежда так же в ослепленье
Бранит науки, и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»
б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
в) И.А. Крылов «Свинья под дубом»
5. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтов, произошло во время
а) Отечественной войны 1812года
б) Великой Отечественной войны
в) Первой мировой войны
6. Рассказ – это
а) Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях.
б) Небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
в) Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.
7. В предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» - В.П. Астафьев использует:
а) сравнение б) олицетворение в) гиперболу
8. В рассказе А.П. Чехова «Хирургия» фельдшер Курятин все время вспоминает, как он вырывал зуб:
а) помещику Александру Иванычу Египетскому
б) дьячку Ефиму Михеичу Вонмиглазову
в) доктору Карлу Петровичу Коршу
9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
10. Сказ – это…
а) Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.
б) Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.
в) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.
11. Назовите сказку: «Принялась змеиха лизать железные двери. Лизала-лизала, лизала-лизала – одиннадцать дверей пролизала. Осталась всего одна дверь. Устала змеиха – позволила себе отдохнуть».


12. Чем сказка отличается от сказа?


14. Какое произведение так начинается: «Ну, извольте, я расскажу, только, ей-ей, в последний раз. Да, вот вы говорили насчет того, что человек может совладать. Как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи…»? Укажите название произведения и автора.

15. Найдите и выпишите из данного отрывка все эпитеты.
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней. (Ф.И. Тютчев «Весенние воды»)

16. По ключевым словам определите произведение и автора.
а) Влас, мороз, буря, охота, край родной
б) Княж-городок, кукла, серые камни, Тыбурций
в) Степан, малахит, ящерки, приказчик
17. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.
а)…Мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырем… одарён необычайной силой, он работал за четверых.

б) …Маленький человек, одетый во всё чёрное. На голове у него была особенного рода шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок, а на шее белый платок, очень накрахмаленный, отчего казался он немного синеватым …

18. Соедините попарно автора и произведение.
К.Г. Паустовский «В дурном обществе»
В.Г. Короленко «Двенадцать месяцев»
С.Я. Маршак «Васюткино озеро»

Показать ответ
Ответ:
katyasasha1415
katyasasha1415
23.12.2022 23:02
В своей «Авторской исповеди» Гоголь указывает, что на мысль написать «Мёртвые души» его натолкнул Пушкин.Пушкин находил, что сюжет «Мёртвых душ» хорош для меня тем, что даёт полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести множество самых разнообразных характеров». Сюжет раскинулся на предлинный роман и, кажется, будет сильно смешон... Мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку всю Русь».Однако в процессе работы Гоголь замыслил дать уже не один, а три тома, в которых можно было бы показать Русь уже не «с одного боку», а всесторонне. Такая широта сюжета и насыщенность произведения лирическими местами, позволяющими писателю многообразно выявлять своё отношение к изображаемому, внушили Гоголю мысль назвать «Мёртвые души» не романом, а поэмой. Дошедшие до нас главы второго тома «Мёртвых душ» подтверждают справедливость мыслей Белинского. В этих главах есть блестяще написанные образы, родственные помещикам первого тома (Пётр Петрович Петух, Хлобуев и др.), но положительные герои (добродетельный генерал-губернатор, идеальный помещик Костанжогло и откупщик Муразов, «самым безукоризненным путём» наживший свыше сорока миллионов) явно не типичны, жизненно не убедительны. Замысел «изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров» — предопределил композицию поэмы. Она построена как история похождений «приобретателя» Чичикова, покупающего мёртвые фактически, но живые юридически, т. е. не вычеркнутые из ревизских списков, души. Центральное место в первом томе занимают пять «портретных» глав (со второй по шестую). Эти главы, построенные по одинаковому плану, показывают, как на почве крепостничества складывались разные типы крепостников и как крепостное право в 20—30-х годах XIX века, в связи с ростом капиталистических сил, приводило помещичий класс к экономическому и моральному упадку. Гоголь даёт эти главы в определённом порядке. Бесхозяйственного помещика Манилова (II глава) сменяет мелочная скопидомка Коробочка (III глава), безалаберного прожигателя жизни Ноздрёва (IV глава) — прижимистый Собакевич (V глава). Завершает эту галерею помещиков Плюшкин — скряга, доведший своё имение и крестьян до полного разорения. Картина экономического распада барщинного, натурального хозяйства в имениях Манилова, Ноздрёва и Плюшкина нарисована живо и жизненно убедительно. Но и кажущиеся крепкими хозяйства Коробочки и Собакевича в действительности нежизне поскольку такие формы ведения хозяйства уже отживали свой век. С ещё большей выразительностью в «портретных» главах дана картина морального упадка помещичьего класса. От праздного мечтателя, живущего в мире своих грёз, Манилова к «дубинноголовой» Коробочке, от нее — к бесшабашному моту, вралю и шулеру Ноздрёву, далее — к оскотинившемуся кулаку Собакевичу и, наконец, к утратившему все моральные качества — «прорехе на человечестве» — Плюшкину ведёт нас Гоголь, показывая всё большее моральное падение и разложение представителей Писатель подчёркивает в характере Манилова две основные черты — его никчёмность и слащавую, бессмысленную мечтательность. У Манилова не было никаких живых интересов.Свою жизнь Манилов проводит в полнейшей праздности. Он отошёл от всякого труда, даже не читает ничего; два года в его кабинете лежит книга, заложенная все на той же 14-й странице. Своё безделье Манилов скрашивает беспочвенными мечтами и бессмысленными «прожектами» (проектами), вроде постройки подземного хода от дома, каменного моста через пруд.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ibrohim0775
ibrohim0775
01.06.2020 18:49
В детском оздоровительном лагере случилось ЧП. Вожатая Варенька влетела в корпус к своим подопечным. "Я от вас такого не ожидала!" - чуть не плача, в сердцах выкрикнула девушка. Десятилетки замолчали, удивленно наблюдая за происходящим. "Как вы могли? Кто это сделал?" - не переставала возмущаться Варя. "Что случилось?" спросила тихонечко самая маленькая Лизонька. Вожатая немного отдышавшись, объяснила, что, когда все дети утром выходили из корпуса, пропал телефон Бориса. А Борис является ни кем иным, как сыном директора лагеря. И телефон был не из дешёвых. Стали выяснять, кто оставался в корпусе, после ухода детей на завтрак. Это были дежурные по корпусу братья-близнецы Миша и Гена. Миша говорил, что оставлял Гену одного в комнате, когда выносил мусор, Гена возмущался и говорил, что не брал телефон и вспомнил, что в корпус заходила техничка баба Надя. В тот день так и не удалось выяснить, кто же совершил кражу телефона. Только счастливая Варенька ехала домой, крепко держа свою сумочку.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота