1. В каком году был написан рассказ ,частью которого стала "Легенда о Данко ". А. 1891 г. Б. 1894 г . В.1899 г Г. 1901 г.
2. Определите главную тему произведения Максима Горького "Легенда о Данко".
А. благородство людей - гуманистов .
Б. рабская психология народа .
В. жизнь Данко .
Г. путешествие Данко
3 . Какая проблема представлена в произведении.
А. дружба
Б. война
В. отцы и дети
Г. человек и общество
4. Чем пожертвовал Данко ради народа .
А. рукой
Б. душой
В. сердцем
Г. разумом
5. Какие литературные направления представляет "Легенда о Данко" Максима Горького.
А. сентиментализм
Б. модернизм
В. романтизм
Г реализм
6. В чём люди стали обвинять Данко .
А. в молодости и неопытности управлять людьми .
Б. в неумении разжечь огонь .
В. в бессилии .
Г. в глупости .
7. Какие чувства испытывает Данко к людям.
А. равнодушие .
Б. жалость и любовь
В. ненависть и ярость .
Г. презрение .
8. От чего начали гибнуть люди во времена Данко .
А. от засухи
Б. от смрада, поднимавшегося от болот .
В. от мечей завоевателей .
Г. от болезни.
9. Как люди отнеслись к смерти Данко.
А. они сожалели о его смерти .
Б. они посчитали его смерть бессмысленной.
В. Они не заметили ,как умер Данко .
Г. люди были благодарны Данко за
10. Что случилось с сердцем Данко , когда люди вышли к простору степи.
А. кто-то наступил на сердце юноши .
Б. сердце Данко превратилось в голубя .
В. оно потухло .
Г. кто-то взял его на руку и высоко поднял.
В свое время у нас в школе где-то в классе шестом писали сочинение по теме " Кого можно назвать интеллигентным человеком?" Писали разное,но в основном опирались на дореволюционное и послереволюционное время,т.е. писали о тех,кто невзирая на смену власти проявил патриотизм и продолжал работать на пользу Родине ( в основном писали о профессорах,дворянах,---людях грамотных,имеющих большое достояние,но не потрявшие уважение к людям и такт).Писали и о том,что интеллигентом можно назвать и безграмотного человека,но обладающего большим тактом.
Но это было в советские времена...Хотелось бы узнать,что по поводу интеллигентности думают в настоящее время.Можно ли назвать интеллигентом образованного,не лишенного таланта,но грубого,эгоистичного,хамоватого человека,котрый с пренебрежением и презрением относится к тем,кто не подчиняется его прихотям,да и ко всем окружающим,для кого "Я хочу" важнее всего на свете?Можно ли назвать интеллигентом того,кто презирает людей,стоящих ниже него по социальной лестнице?
Счастье - это большое светлое чувство. Испытываем его в приятные праздничные моменты жизни. Например, день рождения, когда все тебя с утра поздравляют, дарят подарки. Но счастье это не только подарки. Счастлив человек, зная, что его любят. Его можно испытывать проводя весело время со своими друзьями. А также получив хорошую оценку в классе.
Можно быть счастливым не только получая что-то от других, но и делая приятное другим, самому.
Каждый человек счастлив по-разному. Я думаю, счастье - это когда у меня большая, чистая дорога везения во всём.
Я себя считаю счастливым потому, что у меня есть мама и папа. Человек счастлив, когда он не болеет. А ещё я счастлив, что хожу в школу, меня одевают и учат. У меня много друзей. Я дорожу их дружбой.
Я хочу, чтобы все люди были счастливы на земле, и не болели. Я думаю, что это и есть настоящее счастье.