1.в драматургическом произведении классицизма а) разум берет верх т.к сердце слепо б)чувство побеждает разум т.к оно более близко человеку в)находится компромисс который устроил всех
2.какая черта не относится к классицизму?
а) культ разума
б) художественное произведение организуется как логически построение целое
в) культ чувства
Главные герои повести — боярская дочь Наталья и Алексей Любославский. Алексей и Наталья решились на отчаянный поступок, а после доказали свою честность и истинную храбрость, сражаясь с врагами. И боярин Матвей, и царь не помнили зла, когда Наталья и Алексей им открылись, а признали их заслуги и право жить вместе по любви. Алексей доверил Наталье тайну, что он сын оклеветанного и несправедливо осуждённого боярина Любославского, бежавшего за пределы Отечества. Алексей не был уверен, что царь отнесётся к нему снисходительно, и поэтому жил отшельником и никому не рассказывал, кто он такой. Влюблённым няня Натальи, соблазнившаяся подарками от Алексея, а также старый священник, согласившийся, ничего не спрашивая, тайно их обвенчать. Без их у молодых людей ничего бы не получилось. Наталья была очень красивой восемнадцатилетнёй девушкой, дочерью боярина Матвея. Она была’честной, доброй и простодушной. Она любила природу, с огромным уважением относилась к своему отцу. Воспитание девушек в то время было такое, что она не умела даже читать и писать. Конечно, для Алексея она не могла стать человеком, с которым можно обсуждать вопросы политики или развития государства (а ясно, что Алексей в этом нуждался, будучи жертвой политической борьбы и оказавшись в одиночестве). Но она могла умиротворить его, дать ощущение собственной ценности, принять со всеми его сомнениями, как бы сгладить острые углы. Её преданность проявилась в том, что даже на войну она отправилась вместе с ним. Это, а также то, что она убежала из дома, говорит о большой решительности и силе характера. Наверное, участие в военных действиях сделало её твёрже и мудрее. Алексей был сыном репрессированного боярина, бежавшего в своё время из страны и после смерти отца на свой страх и риск тайно вернувшегося обратно. Это говорит о большой любви к родине и смелости. Он сразу почувствовал незаурядность Натальи и проявил большую настойчивость, чтобы добиться своего. Он искал случая отличиться так, чтобы с полным правом предстать перед глазами царя, и участие его в войне этому Наверное, он был очень порывистым и энергичным человеком, не любил бездействовать и искренне выполнял свой долг так, как он его понимал. Кроме этого он был талантливым рисовальщиком, что для человека его ранга было совсем нетипично. И Алексей, и Наталья были очень эмоциональны, и многие поступки совершали под влиянием эмоций. Но их эмоции были благородны.
Стихотворение М. Лермонтова «Смерть поэта» рассказывает нам о ранней гибели талантливого писателя и поэта , творческого человека, подарившего миру свои уникальные произведения , А.С.Пушкина. Он описывает не справедливую гибель молодого поэта. Можно условно все это стихотворение разделить на две половины. В его первой части идет полное описание трагической кончины А.С. Пушкина в 1837 году. И если быть очень внимательным читателем, можно увидеть, что написанные строки стихотворения -это явное несогласие Лермонтова с позицией высшего общества, которое не раз критиковало А.Пушкина. Насмехалось над ним и его творчеством. В произведении М. Лермонтов осуждает надменное отношение высшего общества к талантливому поэту. И это заметно, вчитываясь с строки грустного стихотворения. Вторая часть этого произведения написана уже как насмешка над теми, кто был виноват в смерти великого поэта. Лермонтов выражает в своих строках ненависть к тем, к то жаждал смерти Пушкина и теперь злорадствовал этому. Он писал против стоящего в обществе мнения, говорил в своих строках о Суде Божьем. Который не подкупишь, как можно подкупить человека ненасытного и жадного до денег. В своем произведении Лермонтов рассказывает нам и об обязательном наказании, которое обязательно настигнет всех виновников смерти замечательного поэта. В стихотворении присутствуют элементы сатиры и сарказма. В своем стихотворении «Смерть поэта» Лермонтов считает, что те, кто не принимал Пушкина и тоже виновен в его гибели, это приближенные к государю, люди.Пушкин не боясь выступал против них, и Лермонтов его поддержал в этой борьбе. Рассматривая стихотворение, мы видим, что оно строится на резких контрастах. Одинокий поэт и толпа убийц, благородство, простодушие и коварство и лицемерие, гений и ничтожество. Эти палачи уничтожили огромную часть великого искусства -Пушкина. Русский поэт Б. Пастернак писал, что Пушкин возвёл здание русской духовной жизни, а Лермонтов был его первым обитателем. Интересно, что заключительные шестнадцать строк появились только спустя несколько дней после похорон Пушкина.Это был обвинительный приговор царскому самодержавию, реакционным кругам дворянства, направившим пистолет убийцы поэта. Сам Лермонтов выражают веру в неизбежность наказания убийц великого поэта. Вот почему Лермонтов трижды повторяет слово «есть». "Но есть, есть божий суд… Есть грозный судия...". Это было как воззвание к революционному настроению, его строки звучали как вера в неизбежность перемен к лучшему.