1.В чем заключается особенность композиции романа Л.Н.Толстого «Война и мир»? 2.В чем заключается своеобразие сюжета романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?
3.Какие черты эпопеи характерны для «Войны и мира» Л.Н.Толстого?
4.В чем смысл названия романа «Война и мир»?
5.Охарактеризуйте модернизм как художественно-эстетическое движение в литературе 20 в.
6.Назовите основные черты символизма как литературного направления.
7.Назовите основные черты акмеизма как одного из направлений русской поэзии начала 20 в.
8.Какие темы и образы характерны для творчества А.Блока?
9.Охарактеризуйте футуризм как художественно-эстетическое движение.
10.В чем заключается своеобразие творчества В.Маяковского?
11.Охарактеризуйте особенности творчества С.Есенина.
12.Расскажите об особенностях композиции и сюжета рассказа И.Бунина «Антоновские яблоки».
13.Почему рассказ «Антоновские яблоки» называется именно так. Подкрепите свое мнение примерами.
14.Какой видит А.Куприн истинную любовь (по рассказу «Гранатовый браслет»)?
15.Охарактеризуйте особенности сюжета и композиции рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет».
16.Охарактеризуйте особенности цикла рассказов М.Булгакова «Записки молодого врача».
17.Как М.Булгаков изображает молодого специалиста в своих рассказах («Полотенце с петухом», «Стальное горло»)? Что врачу, не имеющему большого опыта, прекрасно справляться со своими обязанностями?
18.Расскажите об особенностях композиции романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
19.Расскажите о системе образов романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
20.Назовите основные темы рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».
21.Расскажите об особенностях композиции и системы образов рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».
22.Расскажите о композиции рассказа А.Платонова «В прекрасном и яростном мире».
23.Какой урок преподнесла жизнь машинисту Мальцеву (рассказ «В прекрасном и яростном мире»)?
24.Каким, по-вашему мнению, должен быть настоящий профессионал своего дела? Можно ли назвать Мальцева хорошим наставником? (рассказ А.Платонова «В прекрасном и яростном мире»).
25.Охарактеризуйте главные особенности развития литературы 50-60-х годов.
26.Какие грани национального характера воплощает Андрей Соколов – герой рассказа М.Шолохова «Судьба человека»? Свое мнение подкрепите примерами.
27.Чем поучительна история Андрея Соколова, героя рассказа «Судьба человека»?
28.В чем композиционная и художественная особенность «Конармии» И.Бабеля?
29.Своеобразие языка и стиля И.Бабеля.
30.Охарактеризуйте художественные особенности рассказов В.Шукшина.
31. Темы, идеи и художественные особенности военной прозы на примере повести Б.Васильева «А зори здесь тихие», В.Кондратьев «Сашка», Ю.Бондарева «Горячий снег».
32. Охарактеризуйте художественные особенности прозы Ю.Коваля на примере рассказов «Около войны», «Картофельная собака» и других (по выбору студента).
33. Литература 1970-1990 гг. Общая характеристика.
34. В.Пелевин " Хрустальный мир". Сюжет, композиция, худ. особенности.
35. Т.Толстая . Рассказ " Соня". Сюжет, композиция, худ.особенности.
Постепенно трансформируется и содержание понятия «мертвая душа». Абакум Дыров, Степан Пробка, каретник- Михей и другие умершие крестьяне, купленные Чичиковым, не воспринимаются как «мертвые души»: они показаны как люди яркие, самобытные. Этого нельзя сказать об их живых хозяевах — которые и оказываются «мертвыми душами» в подлинном смысле этого слова.
Но «мертвые души» — не только помещики и чиновники: это «безответно мертвые обыватели», страшные «неподвижным холодом души своей и бесплодной пустыне сердца». В Манилова и Соба-кевича может превратиться любой человек, если «ничтожная страстишка к чему-нибудь мелкому» разрастется в нем, заставляя его «позабывать великие и святые обязанности и в ничтожных побрякушках видеть великое и святое». «Ноздрев долго еще не выведется из мира. Он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане». Не случайно портрет кансдого помещика сопровождается психологическим комментарием, раскрывающим его общечеловеческий смысл. В одиннадцатой главе Гоголь предлагает читателю не просто посмеяться над Чичиковым и другими персонажами, а «углубить вовнутрь собственной души сей тяжелый запрос: «А нет ли и во мне какой-нибудь части Чичикова?» Таким образом, название поэмы оказывается очень емким и многоплановым.
Для «идеального» мира душа бессмертна, ибо она — воплощение Божественного начала в человеке. А в мире «реальном» вполне может быть «мертвая душа», потому что для него душа только то, что отличает живого человека от покойника. В эпизоде смерти прокурора окружающие догадались о том, что у него «была точно душа», лишь когда он стал «одно только бездушное тело». Этот мир безумен — он забыл о душе, а бездуховность и есть причина распада. Только с понимания этой причины может начаться возрождение России, возвращение утраченных идеалов, духовности, души. Мир «идеальный» — мир духовности. В нем не может быть Плюшкина, Собакевича, Ноздрева, Коробочки. В нем есть души — бессмертные человеческие души. Он идеален во всех значениях этого слова. И поэтому этот мир нельзя воссоздать эпически. Духовный мир описывает иной род литературы — лирика. Именно поэтому Гоголь