1.В чем состоит счастье? - сформулируйте главную мысль сказки Паустовского "Перстенек". Приведите пример из текста. /5-7 предложений 2.Кто из героев Вам понравился. Почему? Приведите примеры из текста / 5-7 предл.
В повести "Сын полка" Валентин Катаев правдиво изображает судьбу двенадцатилетнего мальчика по имени Ваня Солнцев, которого нашли бойцы в лесу.
Прямолинейность, отзывчивость и необычайная храбрость, свойственная лишь взрослому солдату, была заметна в мальчике каждому из окружающих. Поначалу военные недооценивали его упрямый характер, проявляющийся в желании остаться в полку, которым руководил Енакин. Он старался быть нужным наравне со всеми.
Лицо мальчика с ясными синими глазами в разные моменты говорило о многом. Бойцы видели его неприкрытую радость, когда услышал сообщение о том, что остается с разведчиками. Понимали, что видит он в страшных снах. Испуг, радость или злость на душе имели отражение в глазах ("глаза его метнули синие искры"). Каждый из бойцов выражал жалость к оставшемуся рано без родителей мальчику.
Поведение, манеры Солнцева подчеркивали хорошее воспитание, порядочность. Он с благодарностью вставал из-за стола, обращался с уважением к старшим. Он чувствовал искренность и доброту в отношениях к нему людей, поэтому отвечал им взаимностью. Ваня не забывал никогда о главной цели - воевать против врага наравне со всеми. Детская душа демонстрировала бесстрашные поступки настоящего солдата.
Самолюбивый мальчик иногда испытывал обиду, например, когда перешел из разведчиков к орудию. Его смелость поражала окружающих, которые не переставали восхищаться идеями: "Вот чертенок! Все он замечает!".
Источник: Образ и характеристика Вани Солнцева в повести Катаева Сын полка
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» (1973) — это трогательная история о том, как школьная учительница Лидия Михайловна своему воспитаннику пережить сложное для него время. Мальчик голодал, и эта молодая женщина всеми силами старалась найти накормить ребенка или хотя бы дать ему денег на еду. Но поскольку герой отвергал все ее попытки сделать это, учительнице пришлось пойти на отчаянный шаг: начать играть со своим воспитанником в азартную игру под название «пристенок». Поскольку этот поступок, с точки зрения морали, в то время, как, впрочем, и сегодня, считался недопустимым, то, конечно, относиться к нему можно по-разному. Так, директор школы, в которой учился главный герой рассказа, назвал это действие учительницы преступлением, растлением и совращением. Но в моем представлении все выглядит совсем не так. Да, Лидия Михайловна действительно играла со своим учеником на деньги, но делала она это лишь потому, что не нашла другого мальчику. Женщина испробовала все возможные варианты: она приглашала героя к себе на ужин, но он убегал, она присылала ему посылку с едой, но он гордо возвращал ее обратно.
Между тем, учительница видела, что мальчик ходит в школу в «застиранном пиджачишке на обвислых плечах» и старых чирках, он выглядит очень худым, растрепанным и «диковатым». Она знала, что он играет с дворовыми ребятами в азартные игры лишь для того, чтобы купить себе «баночку молока». Лидия Михайловна просто не могла позволить смышленому и мальчику вот так пропадать одному. Предложив своему воспитаннику поиграть в «пристенок», она нашла подход к ребенку и добилась того, чего хотела. Теперь мальчик стал брать у нее деньги, поскольку это не противоречило его понятиям о честности.
Мне кажется, важное значение в оценке поступка Лидии Михайловны имеет то, как именно играла учительница. Она делала это не без удовольствия, но отнюдь не ради денег или ради азарта. Наоборот, женщина даже сначала поддавалась своему ученику, пока тот не уличил ее в жульничестве. Именно поэтому я считаю, что Лидия Михайловна своим поведением не нарушила никаких моральных норм, а, наоборот, ее поступок был очень нравственным. Женщина дала мальчику возможность продолжать учебу и жить нормально. Если бы не она, он либо вернулся бы домой, бросив школу, либо снова продолжил играть с дворовыми ребятами, подвергаясь постоянным избиениям. Лидия Михайловна взяла на себя всю ответственность за совершенное ей «преступление» и даже после того, как директор уволил ее из школы, она все равно не перестала своему любимому ученику. Вернувшись на родину, девушка послала мальчику посылку, в которой были яблоки и макароны. В моих глазах этот поступок является еще одним доказательством искренних и чистых намерений учительницы. Думаю, сложно найти человека более благородного, чем Лидия Михайловна, и потому именно этой женщине посвящен рассказ «Уроки французского».
Прямолинейность, отзывчивость и необычайная храбрость, свойственная лишь взрослому солдату, была заметна в мальчике каждому из окружающих. Поначалу военные недооценивали его упрямый характер, проявляющийся в желании остаться в полку, которым руководил Енакин. Он старался быть нужным наравне со всеми.
Лицо мальчика с ясными синими глазами в разные моменты говорило о многом. Бойцы видели его неприкрытую радость, когда услышал сообщение о том, что остается с разведчиками. Понимали, что видит он в страшных снах. Испуг, радость или злость на душе имели отражение в глазах ("глаза его метнули синие искры"). Каждый из бойцов выражал жалость к оставшемуся рано без родителей мальчику.
Поведение, манеры Солнцева подчеркивали хорошее воспитание, порядочность. Он с благодарностью вставал из-за стола, обращался с уважением к старшим. Он чувствовал искренность и доброту в отношениях к нему людей, поэтому отвечал им взаимностью. Ваня не забывал никогда о главной цели - воевать против врага наравне со всеми. Детская душа демонстрировала бесстрашные поступки настоящего солдата.
Самолюбивый мальчик иногда испытывал обиду, например, когда перешел из разведчиков к орудию. Его смелость поражала окружающих, которые не переставали восхищаться идеями: "Вот чертенок! Все он замечает!".
Источник: Образ и характеристика Вани Солнцева в повести Катаева Сын полка
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» (1973) — это трогательная история о том, как школьная учительница Лидия Михайловна своему воспитаннику пережить сложное для него время. Мальчик голодал, и эта молодая женщина всеми силами старалась найти накормить ребенка или хотя бы дать ему денег на еду. Но поскольку герой отвергал все ее попытки сделать это, учительнице пришлось пойти на отчаянный шаг: начать играть со своим воспитанником в азартную игру под название «пристенок».
Поскольку этот поступок, с точки зрения морали, в то время, как, впрочем, и сегодня, считался недопустимым, то, конечно, относиться к нему можно по-разному. Так, директор школы, в которой учился главный герой рассказа, назвал это действие учительницы преступлением, растлением и совращением. Но в моем представлении все выглядит совсем не так.
Да, Лидия Михайловна действительно играла со своим учеником на деньги, но делала она это лишь потому, что не нашла другого мальчику. Женщина испробовала все возможные варианты: она приглашала героя к себе на ужин, но он убегал, она присылала ему посылку с едой, но он гордо возвращал ее обратно.
Между тем, учительница видела, что мальчик ходит в школу в «застиранном пиджачишке на обвислых плечах» и старых чирках, он выглядит очень худым, растрепанным и «диковатым». Она знала, что он играет с дворовыми ребятами в азартные игры лишь для того, чтобы купить себе «баночку молока». Лидия Михайловна просто не могла позволить смышленому и мальчику вот так пропадать одному.
Предложив своему воспитаннику поиграть в «пристенок», она нашла подход к ребенку и добилась того, чего хотела. Теперь мальчик стал брать у нее деньги, поскольку это не противоречило его понятиям о честности.
Мне кажется, важное значение в оценке поступка Лидии Михайловны имеет то, как именно играла учительница. Она делала это не без удовольствия, но отнюдь не ради денег или ради азарта. Наоборот, женщина даже сначала поддавалась своему ученику, пока тот не уличил ее в жульничестве.
Именно поэтому я считаю, что Лидия Михайловна своим поведением не нарушила никаких моральных норм, а, наоборот, ее поступок был очень нравственным. Женщина дала мальчику возможность продолжать учебу и жить нормально. Если бы не она, он либо вернулся бы домой, бросив школу, либо снова продолжил играть с дворовыми ребятами, подвергаясь постоянным избиениям.
Лидия Михайловна взяла на себя всю ответственность за совершенное ей «преступление» и даже после того, как директор уволил ее из школы, она все равно не перестала своему любимому ученику. Вернувшись на родину, девушка послала мальчику посылку, в которой были яблоки и макароны.
В моих глазах этот поступок является еще одним доказательством искренних и чистых намерений учительницы. Думаю, сложно найти человека более благородного, чем Лидия Михайловна, и потому именно этой женщине посвящен рассказ «Уроки французского».