* 1. В чём сходство и в чём различия пейзажей в рассказах И.С.Тур генева, В.П. Астафьева и сказке-были М. М. Пришвина! 2. Какую роль играют пейзажи в литературном произведени
Роман-эпопея «Тихий Дон» Михаила Шолохова является одним из самых выдающихся произведений русской и мировой литературы первой половины ХХ века. Не отступая от исторической правды, писатель показал жизнь донского казачества, вовлеченного в бурные и трагические события истории России. ХХ век ознаменовал себя как век страшных, кровавых войн, унесших миллионы жизней. Роман-эпопея «Тихий Дон» – произведение огромного художественного масштаба, в котором автор талантливо сумел изобразить мощный ход истории и судьбы отдельных людей, не по своей воле вовлеченных в вихрь исторических событий.
Шолохову, видимо, было предначертано судьбой стать летописцем донского казачества. Так же, как в свое время А. Н. Островский «открыл» всей России особенности психологии и нравов купеческого сословия, так Шолохов познакомил страну и весь мир с жизнью казаков, которых в царской России воспринимали исключительно как карателей, а об их повседневном быте не было известно почти ничего.
Казачество возникло из отчаянно смелых людей, искавших свободы. Это были крепостные крестьяне, бежавшие от произвола помещиков из России на Дон. Здесь, на границах страны, частыми были вражеские набеги, поэтому свою плодородную землю казакам приходилось защищать с оружием в руках. Так исторически сложилось, что казаки были и воинами, и хлеборобами. Царям не нравилась казачья вольница, но со временем они поняли, что иметь на границах вооруженное мобильное войско очень выгодно. За право свободно жить на своей земле казаки должны были по первому требованию предоставлять правительству казачьи отряды для борьбы с теми, на кого укажут. Каждый казак должен был иметь коня, сбрую, седло, военную форму и оружие. Все это семья справляла ему за свой счет. В среде казаков до сих пор очень важны военные традиции, которые в мальчиках воспитываются с раннего детства.
На примере казачества исторические события в стране выглядят более четко. Жизнь отдельного человека Шолохов рассматривает как уникальную ценность, с неповторимым набором чувств и эмоций, с причудливым переплетением событий. Каждый человек влияет на жизнь окружающих так же, как и их действия отражаются на его судьбе. Такой взгляд писателя был непривычен во времена великих политических потрясений, когда речь шла о массах, а жизнь одного человека ничего не стоила. Уже в то время Шолохов понимал, что уход из жизни даже одной личности – это невосполнимая утрата для всего человечества, поскольку каждый из нас приведен на землю со своей миссией. Уважение и восхищение жизнью – вот что поражает в романе, где изображены беспрерывные войны и смерти тысяч людейОбъяснение:
Роман "Преступление и наказание" высвечивает нам очень яркий контраст между логикой и чувствами, между железной идеологией и нравственностью в нашей жизни.
Главный герой романа, Родион Романович Раскольников, попав в сложную финансовую ситуацию и бросив свой институт из-за недостатка средств, будучи грамотным и умным молодым человеком, выдвигает "гениальную" теорию. Смысл её заключается в том, что абсолютно все люди делятся на две категории.
К первой категории относятся великие и сильные люди, которые управляют прогрессом во всех областях и направлениях, это те люди, которые должны идти вперёд, к своим целям, несмотря ни на что, они буквальны должны все препятствия сносить на своём пути. К второй категории относятся люди, которые должны подчиняться первой категории и при этом они ничего не значат для нашего мира и общества, а нужны они лишь для того, чтобы плодить себе подобных и исполнять волю первой категории.
Достоевский в своём романе очень ярко продемонстрировал разрушительность теории Раскольникова как для него самого, так и для героев романа. После очередных финансовых трудностей в жизни молодого человека он решает пойти на убийство старухи-процентщицы и тем самым людей, которые занимали у неё деньги, украв и раздав эти деньги.
Очень яркая сцена внутреннего разрушения показана в момент убийства старухи и после него. План Раскольникова терпит крах — сразу после убийства ненавистной ему старухи он сталкивается с её сестрой Лизаветой, которая случайно оказалась дома, но которая была вполне спокойной, безобидной и измученной женщиной. Здесь начинается конфликт теории Раскольникова и его разрушение изнутри, т.к. он принимает решение убить сестру уже без всяких идейных на это причин. После того, как он совершает это убийство, он готов на всё, даже на убийство невинных людей, которые пытаются войти в запертую квартиру.
В результате этих убийств его жизнь наполняется нескончаемым ужасом, он забывает и о деньгах, которые хотел раздать людям после убийства, и даже вещи, которые он забирает с места преступления, он решает оставить у себя и никому не рассказывать о них. Достоевский очень грамотно и подробно описывает состояние своего героя, его размышления.
Автор показывает, что несмотря на всю абсурдность теории Раскольникова, ему очень сложно от неё отказаться даже, когда его жизнь терпит полный крах. В результате он не выдерживает этой внутренней тяжести и изолированности от общества и признаётся в содеянном. Достоевский в своём романе показал насколько глубоко можно опуститься, действуя представлениями одной логики, не замечая морально-нравственной стороны.
Роман-эпопея «Тихий Дон» Михаила Шолохова является одним из самых выдающихся произведений русской и мировой литературы первой половины ХХ века. Не отступая от исторической правды, писатель показал жизнь донского казачества, вовлеченного в бурные и трагические события истории России. ХХ век ознаменовал себя как век страшных, кровавых войн, унесших миллионы жизней. Роман-эпопея «Тихий Дон» – произведение огромного художественного масштаба, в котором автор талантливо сумел изобразить мощный ход истории и судьбы отдельных людей, не по своей воле вовлеченных в вихрь исторических событий.
Шолохову, видимо, было предначертано судьбой стать летописцем донского казачества. Так же, как в свое время А. Н. Островский «открыл» всей России особенности психологии и нравов купеческого сословия, так Шолохов познакомил страну и весь мир с жизнью казаков, которых в царской России воспринимали исключительно как карателей, а об их повседневном быте не было известно почти ничего.
Казачество возникло из отчаянно смелых людей, искавших свободы. Это были крепостные крестьяне, бежавшие от произвола помещиков из России на Дон. Здесь, на границах страны, частыми были вражеские набеги, поэтому свою плодородную землю казакам приходилось защищать с оружием в руках. Так исторически сложилось, что казаки были и воинами, и хлеборобами. Царям не нравилась казачья вольница, но со временем они поняли, что иметь на границах вооруженное мобильное войско очень выгодно. За право свободно жить на своей земле казаки должны были по первому требованию предоставлять правительству казачьи отряды для борьбы с теми, на кого укажут. Каждый казак должен был иметь коня, сбрую, седло, военную форму и оружие. Все это семья справляла ему за свой счет. В среде казаков до сих пор очень важны военные традиции, которые в мальчиках воспитываются с раннего детства.
На примере казачества исторические события в стране выглядят более четко. Жизнь отдельного человека Шолохов рассматривает как уникальную ценность, с неповторимым набором чувств и эмоций, с причудливым переплетением событий. Каждый человек влияет на жизнь окружающих так же, как и их действия отражаются на его судьбе. Такой взгляд писателя был непривычен во времена великих политических потрясений, когда речь шла о массах, а жизнь одного человека ничего не стоила. Уже в то время Шолохов понимал, что уход из жизни даже одной личности – это невосполнимая утрата для всего человечества, поскольку каждый из нас приведен на землю со своей миссией. Уважение и восхищение жизнью – вот что поражает в романе, где изображены беспрерывные войны и смерти тысяч людейОбъяснение:
Главный герой романа, Родион Романович Раскольников, попав в сложную финансовую ситуацию и бросив свой институт из-за недостатка средств, будучи грамотным и умным молодым человеком, выдвигает "гениальную" теорию. Смысл её заключается в том, что абсолютно все люди делятся на две категории.
К первой категории относятся великие и сильные люди, которые управляют прогрессом во всех областях и направлениях, это те люди, которые должны идти вперёд, к своим целям, несмотря ни на что, они буквальны должны все препятствия сносить на своём пути. К второй категории относятся люди, которые должны подчиняться первой категории и при этом они ничего не значат для нашего мира и общества, а нужны они лишь для того, чтобы плодить себе подобных и исполнять волю первой категории.
Достоевский в своём романе очень ярко продемонстрировал разрушительность теории Раскольникова как для него самого, так и для героев романа. После очередных финансовых трудностей в жизни молодого человека он решает пойти на убийство старухи-процентщицы и тем самым людей, которые занимали у неё деньги, украв и раздав эти деньги.
Очень яркая сцена внутреннего разрушения показана в момент убийства старухи и после него. План Раскольникова терпит крах — сразу после убийства ненавистной ему старухи он сталкивается с её сестрой Лизаветой, которая случайно оказалась дома, но которая была вполне спокойной, безобидной и измученной женщиной. Здесь начинается конфликт теории Раскольникова и его разрушение изнутри, т.к. он принимает решение убить сестру уже без всяких идейных на это причин. После того, как он совершает это убийство, он готов на всё, даже на убийство невинных людей, которые пытаются войти в запертую квартиру.
В результате этих убийств его жизнь наполняется нескончаемым ужасом, он забывает и о деньгах, которые хотел раздать людям после убийства, и даже вещи, которые он забирает с места преступления, он решает оставить у себя и никому не рассказывать о них. Достоевский очень грамотно и подробно описывает состояние своего героя, его размышления.
Автор показывает, что несмотря на всю абсурдность теории Раскольникова, ему очень сложно от неё отказаться даже, когда его жизнь терпит полный крах. В результате он не выдерживает этой внутренней тяжести и изолированности от общества и признаётся в содеянном. Достоевский в своём романе показал насколько глубоко можно опуститься, действуя представлениями одной логики, не замечая морально-нравственной стороны.